Рождество в Веймаре: Бах и Лист
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА»
Хотите провести Рождество в Веймаре в компании Баха и Листа? Одна из самых титулованных органисток нашего времени, доцент Санкт-Петербургской консерватории Юлия Глазкова ждет вас! Именно в этом городе Иоганн Себастьян Бах создал лучшие опусы для органа, а Король инструментов был в центре его внимания. Здесь были рождены знаменитая Пассакалия, токката и фуга ре минор, прелюдии с фугами ля и до минор, начата работа над Органной книжечкой – сборником хоральных обработок, отражающих праздники литургического календаря. В Веймаре Бах почти десять лет служит в качестве органиста, а также музыканта и помощника капельмейстера оркестра. Один из величайших мастеров XIX столетия Ференц Лист прожил в Веймаре достаточно долго и считал этот период своей жизни самым счастливым. Он поставил за 11 лет более сорока опер, организовал исполнение сочинений Баха, Бетховена, Мендельсона, Берлиоза, преподавал в Высшей школе музыке, которая теперь носит его имя. Здесь он написал большую часть Венгерских рапсодий и симфонических поэм, программных симфоний и фортепианный цикл «Годы странствий». Благодаря Листу, провинциальный Веймар стал истинным центром музыкальной жизни Европы. Гениальное творчество Баха влияло, влияет и будет влиять на многочисленных композиторов и исполнителей разных стран и эпох. Органная тема проходит через всю жизнь Иоганна Себастьяна. В концерте прозвучат легендарная Токката и фуга ре минор, Прелюдия с фугой ре мажор, хоральные обработки и еще один хит – транскрипция для Короля инструментов ля минорного струнного концерта Вивальди. Величайшие композиторы мира в разное время использовали в своих сочинениях код имени Иоганна Себастьяна Баха B-A-C-H, в котором четыре буквы соответствуют четырём звукам. Этот музыкальный мотив живет более, чем в 400 сочинениях. Прелюдия и фуга на тему BACH – одно из трёх масштабных сочинений для органа Ференца Листа. Пусть количество листовских органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга мирового репертуара. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр. Рождество в Веймаре – встреча Баха и Листа.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh' sei Ehr (Слава в Вышних Богу) BWV 662
Иоганн Себастьян Бах – Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт ля минор для органа BWV 593 в трех частях: (I часть) – Adagio – Allegro
Ференц Лист (1811—1886) Фантазия на тему B-A-C-H (1855)
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия O Lamm Gottes unschuldig (О, невинный Агнец Божий) BWV 618
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV565
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Юлия Глазкова, орган
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта;
Изменились правила посещения концертов, посетители младше 16 лет и старше 64 лет на концерты не допускаются