Бах и романтика бахианы. Голос и орган: Бах, Вивальди, Вилла-Лобос, Форе
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/ Органные вечера на Ковенском
Уникальную программу, в которой соединились барокко и романтизм Германии, Австрии, Франции, Италии и Испании представит дуэт талантливых музыкантов. Обладательница чудесного сопрано Вера Чекалина и известная петербургская органистка Елена Антипина в очередной раз поразят публику многообразием жанров и широтой географии представленных сочинений.
Орган соло представят две монументальные Пассакалии — старшего предшественника Баха Дитриха Букстехуде и великого неоклассика Макса Регера. Бах в этот раз предстанет как автор известной всем транскрипции одного из самых популярных инструментальных концертов Вивальди.
Наряду с фрагментами знаменитого вагнеровского цикла «Пять песен на стихи Матильды Везендонк», прозвучат шедевры Хуго Вольфа, австрийского композитора, сочинения которого ознаменовали высшую фазу развития немецкой романтической песни (Lied). Все они насыщены подлинной энергетикой выбранного стихотворения — любовной лирики, сатиры, гротеска, философского размышления. Мелодическая линия вокальной партии органично соединена с фортепианной фактурой, которая в концерте будет заменена на органную, что придаст этим гениальным опусам новое звучание. Романтический настрой вечера подчеркнут сочинения Форе и Альбениса, также знаменитая Ария Вилла-Лобоса из Бразильской бахианы № 5.
Программа:
- Дитрих Букстехуде (1637–1707)
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- Рихард Вагнер (1813–1883)
Träume из цикла «Пять песен на стихи Матильды Везендонк»
- Габриэль Форе (1845– 1924)
- Хуго Вольф (1860–1903)
Das verlassene Magdlein (Покинутая)
- Исаак Альбенис (1860–1909)
- Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959)
- Луи Вьерн (1870-1937)
- Хуго Вольф
Gebet
Schlafendes Jesuskind
- Макс Регер (1873–1916)
Исполнители:
- Вера Чеканова – сопрано
- Елена Антипина – орган
Продолжительность концерта: 60 — 70 минут без антракта.