Март под флейту и орган: Бах, Моцарт, Гендель
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Волшебное сочетание флейты и органа. Шедевры немецкого барокко. Орган соло – БАХ, без гениальной музыки которого практически не обходится ни один органный концерт, представлен хоральной прелюдией и масштабным циклом из прелюдии с фугой. Ария из «Страстей по Матфею» прозвучит в транскрипции для флейты и органа, где она с успехом заменит человеческий голос. Гендель – не только даровитый композитор, права на которого оспаривают Англия и Германия, но и прекрасный продюсер собственных проектов. Его сочинения самых разнообразных жанров входят в золотой репертуар музыкантов. Моцарт, оставивший в своем наследии совсем немного сочинений для Короля инструментов, представлен одним из самых своих интересных творений. Фантазия фа минор KV 608 заслуживает особого внимания – она была написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы навсегда остались в музыкальной истории. Март под флейту и орган – концерт петербургских музыкантов Виктории Шорховой, Кристины Пановой и Арины Шваренок.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Страсти по Матфею: Ария Aus Liebe will mein Heiland sterben (флейта – Арина Шваренок)
- Хоральная прелюдия Nun Komm’ der Heiden Heiland BWV 659
- Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) Трио-соната для двух солистов и континуо ор.2 n. 8
- Иоганн Людвиг Кребс (1713 – 1780) Хоральная прелюдия Ach Gott, erhor mein Seufzen
- Фантазия для флейты и органа до мажор (флейта – Кристина Панова)
- Георг Филипп Телеман (1681 – 1767)
- Трио-соната для двух солистов и континуо ля минор TWV 42: a4
- Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Фантазия для органа фа минор KV 608 в переложении для двух флейт и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Кристина Панова
Арина Шваренок, флейта
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта.