На перекрестке времен: Бах и Таривердиев
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
В концерте талантливой органистки Эльноры Гросс встретятся две страны, две эпохи, Бах и Таривердиев. Творчество Баха раскроется во всей полноте, представив его органное наследие в самых разнообразных жанрах: в числе которых развернутый цикл из прелюдии и фуги, трио-соната и хоральная обработка. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Премьера органной симфонии «Чернобыль» состоялась в Большом зале Московской консерватории и стала символическим реквиемом, запечатлевшим трагические события. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан, как и «Чернобыль» в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания. Это дань классической органной традиции, пронизанная аурой XX столетия. На перекрестке времен — встреча Баха и Таривердиева.
Программа:
Винсент Любек (1654-1740) Прелюдия соль минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната ми минор BWV528
Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Микаэл Таривердиев (1931-1996)
Quo Vadis из органной симфонии «Чернобыль» op.94
Basso ostinato из Концерта для органа №2
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта — 70 минут без антракта.