Органный концерт «Искры радости»
ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА
Концертная программа Екатерины Васильевой включает в себя сочинения нескольких эпох: немецкого барокко, французского романтизма, а также прозвучат переложения музыки к телевизионным фильмам Микаэла Таривердиева. Откроет концерт одна из шести чакон Иоганна Пахельбеля - ре мажор. Её музыкальный язык отличается ясностью и прозрачностью фактуры, а тема привлекает мелодичностью. Пастораль - единственное сочинение Иоганна Себастьяна Баха в этом жанре, была написана в Веймарский период творчества. Третья часть цикла проникнута глубоким лиризмом. Прелюдия и фуга до минор Баха - одна из Шести больших прелюдий и фуг, созданных композитором в Лейпциге, - выражает семантику своей тональности. Композитор использовал ту или иную тональность не случайно, к каждой относился определенный круг сюжетов и эмоций. «Готическая сюита» французского композитора и органиста Леона Боэльмана - один из шедевров органной музыки. Четыре её части наполнены различными образами. Строгий Хорал, праздничный Менуэт, проникновенная Молитва и грандиозная Токката создают неповторимую атмосферу, которая дополняется уникальными регистровыми возможностями французского симфонического органа. В заключение концерта слушателей ждёт неожиданный сюрприз: две обработки для органа музыки Микаэла Таривердиева к телевизионным фильмам «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Программа концерта:
- Иоганн Пахельбель (1653-1706)
- Чакона ре мажор, P.40
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- Пастораль, BWV 590/3
- Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
- Пассакалия из Сюиты для клавесина № 7 соль минор, HWV 432
- Иоганн Себастьян Бах
- Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
- Леон Боэльман (1862-1897)
- «Готическая сюита», op.25:
- Интродукция-Хорал
- Готический менуэт
- Молитва
- Токката
- Микаэл Таривердиев (1931-1996)
- «Воспоминание» из фильма «Семнадцать мгновений весны»
- (переложение для органа Маурицио Мачеллы)
- Вальс из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»