Органный концерт «Лестница в Эдем»
Программа петербургской органистки Аллы Морозовой.
«Восхождение» начинается уже в Прелюдии и фуге ля минор Иоганна Себастьяна Баха, которой он предвосхитил многие достижения эпохи романтизма. Прелюдия обладает сильным фантазийным началом, а тема фуги выразительна и многообразна. Цикл «Памяти Баха» был написан Шарлем-Мари Видором в 1925 году. На основе известных баховских тем композитор создаёт оригинальные романтические произведения. Свои Симфонии Видор писал для органа церкви Сен-Сюльпис в Париже, в которой проработал более полувека. Проникновенное Анданте и блестящее Интермеццо продемонстрируют разные грани французского симфонического стиля. Знаменитая Сицилиана из Сонаты Баха для флейты и basso continuo прозвучит в транскрипции Луи Вьерна для органа соло. Хорал № 3 Сезара Франка является частью цикла «Три хорала для органа», неслучайно называемого «духовным завещанием» композитора. Он поражает разнообразием тембровых красок и сочетанием ярких стремительных эпизодов и абсолютного спокойствия. Венчает программу Прелюдия и фуга на тему A.L.A.I.N. Мориса Дюрюфле. Своё сочинение Дюрюфле посвятил французскому композитору Жану Алену. Темы Прелюдии и фуги основаны на зашифрованной «музыкальным алфавитом» фамилии «Ален», которая буквальным образом «звучит» в произведении.