Полифония белых ночей. Романтическая музыка для органа
Цикл концертов «Июньские вечера в Соборе трёх органов»
Непередаваемый флер белой ночи Петербурга и органные шедевры двух величайших романтиков мира — Мендельсона и Листа объединятся в концерте известной петербургской органистки Ольги Котляровой.
Органное искусство композиторов XIX столетия напрямую связано с полифонической традицией, основе основ, на которой возводился прекрасный замок Романтизма. В романтической культуре удивительно гармонично объединились элементы фольклора, светской и духовной музыки композиторов ушедших времен. Наряду с новаторством музыкального языка, композиторы эпохи романтизма в своих сочинениях неизменно устремляли взгляд по направлению к своему великому предшественнику — Баху.
Феликс Мендельсон был связан с органом на протяжении всей своей творческой жизни и служил в знаменитой церкви святого Фомы, как и Бах. Более того, он вернул наследие Баха, преданное забвению, а сбор от одного из концертов направил на возведение памятника великому лейпцигскому кантору. Мендельсон — основоположник жанра романтической органной сонаты. В его наследии их шесть. Как и у Иоганна Себастьяна, создавшего уникальный цикл из шести трио-сонат.
Другой гений романтической эпохи Ференц Лист, более известный как виртуозный пианист и автор многочисленных шедевров для фортепиано, был прекрасным органистом и написал множество гениальных опусов для Короля инструментов, один из которых, Фантазия и фуга на BACH для органа, также посвящен Баху, и образует его фамилию из названий нот.
Великое многоголосие романтизма, опирающееся на баховскую традицию, во всей полноте предстанет в программе «Полифония белых ночей».
Программа:
• Феликс Мендельсон-Бартольди (1809—1847) Прелюдия d-moll MWV W2 Анданте с вариациями D-dur MWV W32• Ференц Лист (1811—1886) Две пьесы S.268/R390: Introitus Trauerode Прелюдия и фуга на тему BACH S.462 Ave Maria (на тему Аркадельта) S.183/2
• Феликс Мендельсон-Бартольди Соната c-moll nr.2 Соната — ор.65 Grave — Adagio — Allegro maestoso e vivace — Allegro moderato
Исполнитель: лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова, орган, Санкт-Петербург.
Продолжительность концерта: 60-70 минут без антракта.