Top.Mail.Ru
 Санкт-Петербург
+7 (812) 600 20 00
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоуЭкскурсии
6+
В календарь
24
октября
2020
20:15 Сб

Романтический октябрь: голос&орган. Бах, Лист, Райнбергер, Дюбуа.

Цикл концертов «Время органа»

Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., 11. На карте
Входной
700 е

Романтический октябрь: Германия-Франция. Голос и орган в неповторимой ауре петербургской осени. Гости из Германии Йозеф Мильчитцки и Сюзанна Ютц-Мильчитцки дарят вам гениальную музыку двух самых органных стан – Германии и Франции. Германия представлена именами малоизвестных в России Иоганна Кристиана Генриха Ринка, Йозефа Габриэля Райнбергера и более известного Карла Филиппа Эммануила Баха. Ринк, чье 250-летие отмечается в этом году, – приемник баховских традиций, воспитанник ученика великого лейпцигского кантора Иоганна Киттеля. Основные сочинения Ринка адресованы органу, хотя его наследие включает вокальную, камерную и клавирную музыку. Наибольшей популярностью пользовались пьесы, собранные в шеститомный сборник «Практическая органная школа». Имя Йозефа Габриэля Райнбергера неразрывно связано с жизнью Мюнхена второй половины XIX века. Уже в возрасте двенадцати лет, в 1851 году, он начал обучение в Мюнхенской консерватории. На протяжении последующих 50 лет Райнбергер во многом определял музыкальную жизнь города, будучи органистом центральных храмов, придворным капельмейстером, профессором консерватории и весьма плодовитым композитором. В своих сочинениях Райнбергер придерживается органных традиций Мендельсона и учителя всех органистов – Иоганна Себастьяна Баха. Во второй половине ХХ века музыка Райнбергера подверглась забвению, но в наши дни переживает подлинный ренессанс. Из четырех сыновей-композиторов великого Иоганна Себастьяна Баха его второй сын Карл Филипп Эммануил, сделал самую удачную карьеру и оставил обширное музыкальное наследие. Он был знаменит и востребован при жизни.  Именно о нем Моцарт сказал: «Он – отец, мы – дети». Французская линия концерта представлена сочинениями композиторов эры симфонического органа. Это Николя Жак Лемменс, Теодор Дубуа, и Луи Вьерн.  Леменс – бельгийский органист композитор и педагог. В 1849 году Лемменс стал профессором Брюссельской консерватории и среди его учеников были не только бельгийские, но и французские музыканты — к примеру такие знаменитости, как Шарль Мари Видор и Александр Гильман. Популярности Лемменса во Франции немало способствовали его парижские гастроли 1850 года, в ходе которых он играл в церквях МагдаленыСент-Эсташ и Сен-Венсан-де-Поль. Теодор Дубуа –   композитор, органист и педагог, придерживался крайне консервативных взглядов Его музыка и преподавательская позиция воспринимались на рубеже XIX—XX веков как ультраконсервативные, а его отставка с поста директора консерватории в 1905 году была связана с возмущением музыкальной общественности по поводу многократного отказа консерваторской верхушки присудить Римскую премию Морису Равелю. Тем не менее, его сочинения фигурируют в репертуаре многих наших современников по сей день. Луи Вьерн – бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900-1937), великий виртуоз и импровизатор.  Музыкант, что 150-летие которого отмечается в этом году, был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии и самобытные циклы пьес по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов Особого внимания заслуживают органные транскрипции популярных сочинений Лассо и Моцарта, мастерски сделанные гениальной рукой Ференца Листа.  

Программа:
Теодор Дюбуа (1837–1924) из цикла «10 пьес для органа»:
II.Вступление в форме Карильона
III. Офферторий
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901)   Ave Maria op. 171 Nr. 1*
Луи Вьерн (1870–1937) (к 150-летию со дня рождения)
Легенда op. 31/13
Хорал op. 31/16
Йозеф Габриэль Райнбергер
Regina coeli оp.171, Nr. 5 a
Кристиан Генрих Ринк (1770–1846) Из цикла «6 хоральных партит»:
№ 4 In dem Leben hier auf Erden
Маргарита Кристина де Йонг (1961*) Der Herr ist mein Hirte
Франц Лист (1811–1886) Regina Coeli (транскрипция сочинения Орландо ди Лассо)
Ave Verum (транскрипция сочинения Вольфганга Амадея Моцарта)
Николя Жак Лемменс (1823–1881) Hosannah
Cantabile
Da capo
Карл Филипп Эмануил Бах (1714–1788) Фантазия и фуга V (a 4) Wq 119/7 

Исполнители:
Йозеф Мильчитцки, орган
Сюзанна Ютц-Мильчитцки, сопрано
Германия

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Популярное сейчас

По вашему запросу ничего не найдено