Времена года: Пьяццолла, Бах
Шедевр Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе» прозвучит в исполнении «Пушкин-квартета»
Встретим неповторимую петербургскую осень по-аргентински? Шедевр гениального композитора XX века Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе» прозвучит в исполнении любимого публикой «Пушкин-квартета». Существуют две традиции в последовательности исполнения частей этого цикла. Одна повторяет схему знаменитых «Времен года» Антонио Вивальди: «Весна»-«Лето»-«Осень»-«Зима». Оригинальная версия Пьяццоллы начинается с осени, потому что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.
Создатель абсолютно нового жанра «танго-фуга», Пьяццолла перевернул представление об этом жанре, говоря: «Я всегда считал, что Танго создано более для уха, чем для ног». Не случайно во многих концертах Пьяццолла представлен в соседстве с Бахом: в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова, о котором Пьяццолла позже сказал: «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха». Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму — танго-фуга, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. В концерте прозвучат сольные шедевры германского гения в исполнении известной петербургской органистки Марии Лобецкой (Лебедевой).
Исполнители:
• Лауреаты Международных конкурсов Пушкин-Квартет• Художественный руководитель — лауреат международных конкурсов Татьяна Тутынина, виолончель
• Мария Лобецкая (Лебедева), орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта: 60-70 минут без антракта.