20
декабря
2020
16:00 Вс
Альт, орган и год фуги
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
6+
Альт, орган и год фуги – так назвал свой новый творческий проект давно сложившийся и неутомимый в своих поисках органно-альтовый дуэт. Петербургские музыканты Михаил Мищенко и Борис Баринов вновь предлагает насладиться и поразиться новинками репертуара, оригинальными сочинения и транскрипции. В сольной органной части программы тоже поселились редкости – части большого цикла «Год фуги», который был сочинен классиком литовской музыки Юозасом Груодисом в 1919 году. Виолончелист, дирижер и композитор Георг Гольтерман (1824 – 1898) родился в семье органиста. В конце 1840 обучался игре на виолончели в Мюнхене у Ментера и композиции у Лахнера. Краткая карьера гастролирующего виолончелиста-виртуоза завершилась со вступлением в должность директора музыки в Вюрцбурге. В наше время 8 виолончельных концерта композитора успешно живут в педагогическом репертуаре.
Композитор, дирижер, педагог Юозас Груодис (1884 – 1948) был наиболее значимой фигурой в музыкальной культуре межвоенной Литвы. Это первый литовский композитор, который регулярно и успешно писал для оркестра в русле позднеромантической программной музыки. Изучал архаичную литовскую народную музыку. Начальное музыкальное образование получил дома, до тридцати лет служил органистом, дирижировал хорами. Учился в Московской консерватории после чего был мобилизован как военный капельмейстер. Брал частные уроки у Ребикова в Ялте. Вскоре по возвращении в Литву, получил стипендию на обучение в Лейпцигской консерватории, где среди его учителей был легендарный Зигфрид Карг-Элерт. По возвращении в Каунас, дирижировал в Национальной опере, преподавал и директорствовал в Каунасской консерватории. Зигфрид Карг-Элерт (1877 – 1933) является наследником двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу, – лейпцигской и веймарской. Это школы Мендельсона-Шумана и Листа Вагнера. Учился в Лейпцигской консерватории. Значительную роль в творческой биографии Карг-Элерта сыграла встреча с Григом, который рекомендовал сочинения молодого композитора нескольким издателям. Музыка Грига оставила заметный отпечаток в стиле композитора. Популярность Карг-Элерта была особенно велика в Англии, где прошел фестиваль его музыки. Он сочинял в разных жанрах, писал для оркестра и камерных инструментальных составов, однако в центре внимания всегда оставалась именно органная музыка.
Вацлав Нелгибел (1919 – 1996) получил университетское и консерваторское образование музыковеда, дирижера и композитора в Праге. Дирижировал на радио и в Городском театре Праги. С 1942 жил и творил в Швейцарии, где продолжил музыковедческие штудии во Фрибургском университете, в котором затем преподавал. Работал с Чешским Филармоническим оркестром, оркестрами Швейцарского радио «Свободная Европа». Эмигрировал в США, где преподавал в нескольких университетах. В многообразном творчестве Нелгибела выделяются духовые ансамбли.
Великий альтист Лайонел Тертис (1876 – 1975) стал первым концертирующим солистом, который преодолел предубеждение публики против альта. Искусство Тертиса вдохновило многих композиторов сочинять концертную и сольную музыку для альта, которая послужила фундаментом очередного пополнения альтового репертуара, – в первую очередь соотечественников-британцев. (Бакс, Боуэн, Бридж, Блисс, Воан Уильямс, Уолтон). Автор многих транскрипций и оригинальных пьес для альта. Композитор и виолончелист Фердинанд Тьерио (1838 – 1919) учился у известного композитора и педагога Йозефа Рейнбергера. Преподавал и руководил музыкальной жизнью в родном Гамбурге, Ансбахе, Лейпциге, Глогау. Признанный мастер камерно- ансамблевой музыки, которая составляет основу его творчества. Альт, орган и год фуги – встреча с уникальными опусами, редко исполняемыми и заслуживающими самого пристального внимания публики.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Программа:
Зигфрид Карг-Элерт (1877 – 1933) Из Восьми маленьких пьес для органа, ор. 154:
I. Introitus
II. Гальярда
III. Монастырская мелодия
Георг Гольтерман (1824 – 1898) Andante religioso для альта и органа, ор. 56
Фердинанд Тьерио (1838 – 1919) Adagio h-moll для альта и органа, ор. 41 № 1
Юозас Груодис (1884 – 1948) Год фуги. Осенняя книга
Фуга As-dur на тему литовской народной песни «Что, сестра, тебя печалит?»
Фуга G-dur
Фердинанд Тьерио Adagio A-dur для альта и органа ор. 41 № 2
Эдуард Лало (1823 – 1892) Маленький романс для альта и органа ор. 32 № 1
Рафаэль Фюме (1898 – 1979) Баркарола для альта и органа
Юозас Груодис Год Фуги. Зимняя книга
Фуга A-dur
Фуга-хорал a-moll
Фуга B-dur
Макс Брух (1838 – 1920)
Kol Nidrei (Все обеты) для альта и органа ор. 47
Вацлав Нелгибел (1919 – 1996) Sonata da chiesa № 1 для альта и органа
I. Allegretto
II. Adagio
III. Con spirito
Лайонел Тертис (1876 – 1975) Старинная ирландская песня для альта и органа
Исполнители:
Михаил Мищенко (орган)
Борис Баринов (альт)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
Композитор, дирижер, педагог Юозас Груодис (1884 – 1948) был наиболее значимой фигурой в музыкальной культуре межвоенной Литвы. Это первый литовский композитор, который регулярно и успешно писал для оркестра в русле позднеромантической программной музыки. Изучал архаичную литовскую народную музыку. Начальное музыкальное образование получил дома, до тридцати лет служил органистом, дирижировал хорами. Учился в Московской консерватории после чего был мобилизован как военный капельмейстер. Брал частные уроки у Ребикова в Ялте. Вскоре по возвращении в Литву, получил стипендию на обучение в Лейпцигской консерватории, где среди его учителей был легендарный Зигфрид Карг-Элерт. По возвращении в Каунас, дирижировал в Национальной опере, преподавал и директорствовал в Каунасской консерватории. Зигфрид Карг-Элерт (1877 – 1933) является наследником двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу, – лейпцигской и веймарской. Это школы Мендельсона-Шумана и Листа Вагнера. Учился в Лейпцигской консерватории. Значительную роль в творческой биографии Карг-Элерта сыграла встреча с Григом, который рекомендовал сочинения молодого композитора нескольким издателям. Музыка Грига оставила заметный отпечаток в стиле композитора. Популярность Карг-Элерта была особенно велика в Англии, где прошел фестиваль его музыки. Он сочинял в разных жанрах, писал для оркестра и камерных инструментальных составов, однако в центре внимания всегда оставалась именно органная музыка.
Вацлав Нелгибел (1919 – 1996) получил университетское и консерваторское образование музыковеда, дирижера и композитора в Праге. Дирижировал на радио и в Городском театре Праги. С 1942 жил и творил в Швейцарии, где продолжил музыковедческие штудии во Фрибургском университете, в котором затем преподавал. Работал с Чешским Филармоническим оркестром, оркестрами Швейцарского радио «Свободная Европа». Эмигрировал в США, где преподавал в нескольких университетах. В многообразном творчестве Нелгибела выделяются духовые ансамбли.
Великий альтист Лайонел Тертис (1876 – 1975) стал первым концертирующим солистом, который преодолел предубеждение публики против альта. Искусство Тертиса вдохновило многих композиторов сочинять концертную и сольную музыку для альта, которая послужила фундаментом очередного пополнения альтового репертуара, – в первую очередь соотечественников-британцев. (Бакс, Боуэн, Бридж, Блисс, Воан Уильямс, Уолтон). Автор многих транскрипций и оригинальных пьес для альта. Композитор и виолончелист Фердинанд Тьерио (1838 – 1919) учился у известного композитора и педагога Йозефа Рейнбергера. Преподавал и руководил музыкальной жизнью в родном Гамбурге, Ансбахе, Лейпциге, Глогау. Признанный мастер камерно- ансамблевой музыки, которая составляет основу его творчества. Альт, орган и год фуги – встреча с уникальными опусами, редко исполняемыми и заслуживающими самого пристального внимания публики.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Программа:
Зигфрид Карг-Элерт (1877 – 1933) Из Восьми маленьких пьес для органа, ор. 154:
I. Introitus
II. Гальярда
III. Монастырская мелодия
Георг Гольтерман (1824 – 1898) Andante religioso для альта и органа, ор. 56
Фердинанд Тьерио (1838 – 1919) Adagio h-moll для альта и органа, ор. 41 № 1
Юозас Груодис (1884 – 1948) Год фуги. Осенняя книга
Фуга As-dur на тему литовской народной песни «Что, сестра, тебя печалит?»
Фуга G-dur
Фердинанд Тьерио Adagio A-dur для альта и органа ор. 41 № 2
Эдуард Лало (1823 – 1892) Маленький романс для альта и органа ор. 32 № 1
Рафаэль Фюме (1898 – 1979) Баркарола для альта и органа
Юозас Груодис Год Фуги. Зимняя книга
Фуга A-dur
Фуга-хорал a-moll
Фуга B-dur
Макс Брух (1838 – 1920)
Kol Nidrei (Все обеты) для альта и органа ор. 47
Вацлав Нелгибел (1919 – 1996) Sonata da chiesa № 1 для альта и органа
I. Allegretto
II. Adagio
III. Con spirito
Лайонел Тертис (1876 – 1975) Старинная ирландская песня для альта и органа
Исполнители:
Михаил Мищенко (орган)
Борис Баринов (альт)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
Мероприятие завершено
Популярное сейчас
Сказка о царе Салтане
25 октября
Музыкальный салон «Классика без границ»
1761404400
500
6+
Шахерезада и волшебная лампа
01 ноября
ДК им. Ленсовета
1761987600
500
0+
Сказ о серебряных крыльях
16 декабря
ДК Выборгский
1765875600
500
6+
Гастрономический фестиваль с Константином Ивлевым «Да, шеф!»
23, 24 августа
Никольский Двор
1755936000
500
6+
Золотой рудник
09, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 июля
Парк «Волшебная Миля»
1752053400
500
6+
Квест Космический патруль
12, 19, 26 июля
Парк «Волшебная Миля»
1752328800
500
6+
Спектакль Трикотажная сказка
12, 17, 20, 25, 31 июля
Парк «Волшебная Миля»
1752309000
500
6+
Спектакль Драконы Средиземья
12, 27 июля
Парк «Волшебная Миля»
1752318000
500
12+