Европа. Impression
С. Франк, А. Руссель, Л. Вьерн
В программе концерта петербургских музыкантов Дарьи Меерковой (орган) и Георгия Долгова (флейта) – в основном французская музыка XIX-XX веков, а также четыре пьесы для флейты соло чешского композитора И. Фельда, творчество которого близко эстетическим принципам К. Дебюсси, О. Мессиана и А. Онеггера.
Концерт откроет Хорал ля минор С. Франка, французского органиста и композитора бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, с многочисленными модуляциями и элементами импровизации, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. Он применял в них принцип «сквозного развития», основанный на использовании нескольких тем, развивающихся из одной и проводимых во всех частях. Их объединение в финале сочинения придаёт структуре устойчивость и законченность. В программе концерта также прозвучит Прелюдия, фуга и вариация Франка.
Альбер Руссель – композитор с интересной судьбой. Он стал профессиональным музыкантом лишь к сорока годам. Его творческий путь отличался постоянным поиском своего стиля в художественных направлениях музыкальной Франции начала XX века. Пройдя последовательно через влияние Р. Вагнера и С. Франка, затем через увлечение импрессионизмом К. Дебюсси, экзотическим ориентализмом, позднее – жёстким авангардом Стравинского и политональностью Д. Мийо, Руссель под впечатлением примера поздних сочинений Э. Сати закончил свой путь как виднейший неоклассицист в музыке. В программе концерта – его Анданте и Скерцо для флейты и фортепиано в переложении для флейты и органа.
Ещё несколько сочинений французских композиторов первой половины XX века прозвучат для органа соло: Lamento из цикла «24 фантастические пьесы» Л. Вьерна, и две пьесы Ж. Алена – «Висячие сады» и «Литании». Оригинальный музыкальный язык Алена складывался под влиянием музыки Дебюсси и Мессиана, он интересовался барочной музыкой, джазом, культурой и философией Дальнего Востока.
В завершение концерта – Концертино для флейты и фортепиано французской пианистки и композитора С. Шаминад, в переложении для флейты и органа.
Программа концерта:
-
Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 3 ля минор, FWV 40 - Индржих Фельд (1925-2007)
Четыре пьесы для флейты соло:
Meditation (Медитация)
Caprice (Каприс)
Intermede (Интермедия)
Burlesque (Бурлеска) - Сезар Франк
Прелюдия, фуга и вариация, op. 18 - Альбер Руссель (1869-1937)
Анданте и Скерцо для флейты и фортепиано, ор. 51
(переложение для флейты и органа Дарьи Меерковой) - Луи Вьерн (1870-1937)
Lamento из цикла «24 фантастические пьесы», сюита № 2 , ор. 53 - Жан Ален (1911-1940)
«Висячие сады»
«Литании», JA 119 - Сесиль Шаминад (1857-1944)
Концертино для флейты и фортепиано, ор.107
(переложение для флейты и органа Дарьи Меерковой)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
ДАРЬЯ МЕЕРКОВА (орган)
ГЕОРГИЙ ДОЛГОВ (флейта)
(орган, Санкт-Петербург)