Праздничный орган при свечах: от Баха до Чайковского
С 25 декабря 2025 года по 13 января 2026 года в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты VIII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней — все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут на семи петербургских площадках с богатой историей и эксклюзивными интерьерами, а также в городах России.
Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальные интерьеры храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и семь разных органов — более, чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!
Праздничный орган при свечах: от Баха до Чайковского. Роскошный концерт адресован всем, кто еще не насытился новогодними эмоциями. Тем более — сегодня Старый Новый год и закрытие нашего органного фестиваля, концерты которого радовали вас в течение долгой череды праздников! За органом Иван Мокшин.
Вечер откроет знаменитый финал которой «Аллилуйя» из грандиозной оратории Генделя «Мессия», повествующей о жизни Христа. Оратория вот уже третье столетие считается главным сочинением великого мастера. Созданная в период, когда интерес лондонцев к итальянским операм иссяк, а интерес к английским ораториям стремительно возрос, «Мессия» взлетела на пик популярности, а переполненные залы не вмещали всех желающих.!
Специальный гость вечера— нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк. Он прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем, а слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно — в Германии.
Невозможно вообразить органный концерт без музыки Баха, представленного одной из хоральных обработок, как и череду зимних праздников без звучания музыки из самого волшебного балета Петра Ильича Чайковского. «Щелкунчик», с хрустальным звучанием волшебного танца Феи Драже и являющим чудо буйного цветения среди зимы Вальсом цветов, уже давно стал музыкальным символом Рождества и Нового года.
Музыка блистательной эпохи барокко представлена также Concerto Grosso № 8 даровитого композитора и блистательного скрипача Арканджело Корелли. Сочинение создано по заказу кардинала Пьетро Оттобони и известно во всем мире как «Рождественский концерт». За основу взят мотив из рождественского хорала. Fatto per la notte di natale в переводе с итальянского означает «совершено в ночь на Рождество».
Католический рождественский гимн Adeste Fideles (Придите верные), известен со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 годом, была обнаружена во Франции, в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Вейда.
Романтический эпизод вечера — прелестная миниатюра и фрагменты из грандиозной Первой симфонии Луи Вьерна — французского виртуоза и выдающегося композитора, бессменного титулярного органиста Собора Парижской Богоматери, в котором он прослужил до конца своих дней.
Новогодний подарок —красивейшая Сицилиана на русские темы Ивана Мокшина в исполнении автора.
Праздничный орган при свечах: от Баха до Чайковского — встречаем Новый год дважды!
Петербург – это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведенный по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаенном уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».
Но это еще не все! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведет для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.
Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нем нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.
Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.
Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Аллилуйя из оратории «Мессия»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) -Прелюдия и фуга до мажор BWV 531
Хоральная обработка Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645
Джон Фрэнсис Уэйд (1711–1786) Католический рождественский гимн -Adeste Fidelis
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) More Palatino
Иван Мокшин (2002*) Сицилиана на русские темы
Арканджело Корелли (1653–1713) Concerto Grosso Per la note di Natale № 8 op. 6 (Рождественский концерт)
Луи Вьерн (1870–1937) Постлюдия из цикла «24 пьесы в свободном стиле»
Симфония № 1 для органа соло: V. Анданте – VI. Финал
Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Музыка из балета «Щелкунчик»: Танец феи Драже,
Вальс цветов
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Иван Мокшин, орган
Электронный орган Johannus
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.