Серебряный век и современность в русской камерной музыке
Любовь ШАРОМОВА (сопрано)
Владимир БЕЛОМЕСТНЫХ (фортепиано)
Н.А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский
Период Серебряного века характеризуется широким кругом тем: идеями космизма, религиозно-мистическими мотивами, обращением к фольклору. Воссоздание объективной реальности отходит на второй план,больше придается значение сотворению прекрасного.
В программе будут представлены лучшие образцы камерной музыки эпохи Серебряного века. К ней относятся композиторы довольно разных поколений: это и поздний Н.А. Римский-Корсаков (1844-1908), и С. В. Рахманинов (1873-1943), и даже И. Ф. Стравинский (1882-1945), чью музыку подчас трудно классифицировать из-за стилевой множественности.
Именно Игорь Федорович носил прозвище «человека с тысячью лиц», а своим учителем называл Н.А. Римского-Корсакова. Помимо вокальных сочинений, обращённых к русскому фольклору, прозвучат три фрагмента из балета «Петрушка», в транскрипции для фортепиано самого автора.
Последний вокальный цикл С. В. Рахманинова, Шесть романсов,op.38, занимает особое место в камерном вокальном творчестве композитора. Он использует стихи своих современников: А.С Исаакяна, в переводе А.А. Блока,В.Я. Брюсова, А. Белого, И. Северянина и Ф.К. Сологуба. Музыкальная звукопись здесь особенно изысканна и выразительна. Она обогащает поэтические образы стихотворных текстов и не лишена эстетизированности эмоций.