Балет «Спартак» в Санкт-Петербурге
Легендарный балет в 2-х актах
Балет в 2-х актах
Музыка Арама Хачатуряна
Либретто Николая Волкова
Хореография Леонида Якобсона
Сценография Семена Пастуха
Костюмы Галины Соловьевой
Свет Олега Ясинского
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет спектакль «Спартак» — балет, ставший легендой, привлекающий внимание самобытностью хореографии Леонида Якобсона и декоративностью музыки Арама Хачатуряна.
Театр возвращает в свой репертуар 2-актную редакцию балета, в которую вошли самые значительные фрагменты хореографии полнометражного спектакля, созданного Якобсоном в 1956 году для Кировского (Мариинского) театра. Отсутствие многочисленных связок и пантомимических сцен, присущих многоактной версии, придает спектаклю Театра балета имени Якобсона лаконичную стремительность действия и, вместе с тем, эмоциональную насыщенность. Спектакль захватывает разнообразием характеров, буйством страстей, яркой зрелищностью.
«Сцены из римской жизни», как определил жанр балета сам балетмейстер, сменяют одна другую с калейдоскопической быстротой. Бои гладиаторов, шествия легионеров, пиры и оргии римской знати, праздники плебса и, наконец, восстание рабов — все эти сцены сливаются в единое театрально-живописное полотно, отражающее жизнь античного Рима, утопающего в роскоши на пороге краха империи. На фоне этого многоцветья массовых сцен, высвечиваются, словно поданные «крупным планом», дуэты главных действующих лиц: пронизанный нежной лирикой дуэт Фригии и Спартака, и чувственно страстный хореографический диалог Эгины и Гармодия.
Уникальность спектакля — в бережном сохранении труппой театра своеобразной танцевальной лексики Леонида Якобсона, который первым в истории отечественного балета отказался от пуантов, псевдоисторических костюмов и академических канонов классического танца. Балетмейстер, одев исполнителей в античные туники и сандалии, сочинил необычайно образную, свободно льющуюся танцевальную пластику, подсказанную его неукротимой эмоциональностью и неистощимой фантазией.