06
февраля
2021
20:00 Сб
Королевский орган: Бах, Мендельсон, Брамс, Вагнер
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.
16+
Впервые зазвучав более 2000 лет назад, орган и сейчас неизменно привлекает великое множество музыкантов и является сильнейшим магнитом для публики. Инструмент, чей тембр сопровождал гладиаторские бои и шумные празднества римлян, со временем оказался под сводами соборов, где уже в течение многих веков является одним из обязательных участников богослужения и одновременно – уникальным концертным инструментом, как в пространстве храма, так и в концертном зале.
В программе «Королевский орган» известной московской органистки Анастасии Черток петербургская публика погрузится в миры барокко и романтизма самой органной страны мира – Германии. Бах и Мендельсон, Брамс и Вагнер – мост от вершины барокко к расцвету романтизма. Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, известная под названием «Святая Анна», входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные элементы французской и итальянской традиций. Весь цикл символизирует Святую Троицу: три разнохарактерные темы в прелюдии — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, три раздела и три темы в фуге и выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками. Иоганна Себастьяна Баха и Феликса Мендельсона соединяет символическая нить, связующая эпохи. Мендельсон, признанный при жизни композитор и органист-виртуоз, перевернул новую страницу в репертуаре для Короля инструментов. Благодаря нему, полностью забытая музыка Баха получила второе рождение, спустя почти 100 лет, после смерти гениального лейпцигского кантора.
В концертной программе встретятся два извечных соперника – Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Особый и самобытный стиль Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Грандиозный финал концерта – увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера в транскрипции для органа выдающегося русского органиста Александра Гедике, где он берет на себя роль целого симфонического оркестра, еще раз подтверждая статус Короля инструментов.
Королевский орган – празднество стилей, времен и созвучий.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Хоральные прелюдии
Nun komm der heiden heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659
Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645
Феликс Мендельсон (1809-1847) Прелюдия и фуга до минор op. 37
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Хоральные прелюдии ор.122:
Es ist ein Ros’ entsprungen (Роза распустилась)
Herzlich tut mich verlangen (Стремлюсь я душою к благословенному концу)
Рихард Вагнер (1813-1883) Увертюра к опере «Тангейзер» в транскрипции для органа Александра Гедике
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Анастасия Черток, орган (Москва)
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.
В программе «Королевский орган» известной московской органистки Анастасии Черток петербургская публика погрузится в миры барокко и романтизма самой органной страны мира – Германии. Бах и Мендельсон, Брамс и Вагнер – мост от вершины барокко к расцвету романтизма. Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, известная под названием «Святая Анна», входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные элементы французской и итальянской традиций. Весь цикл символизирует Святую Троицу: три разнохарактерные темы в прелюдии — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, три раздела и три темы в фуге и выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками. Иоганна Себастьяна Баха и Феликса Мендельсона соединяет символическая нить, связующая эпохи. Мендельсон, признанный при жизни композитор и органист-виртуоз, перевернул новую страницу в репертуаре для Короля инструментов. Благодаря нему, полностью забытая музыка Баха получила второе рождение, спустя почти 100 лет, после смерти гениального лейпцигского кантора.
В концертной программе встретятся два извечных соперника – Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Особый и самобытный стиль Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Грандиозный финал концерта – увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера в транскрипции для органа выдающегося русского органиста Александра Гедике, где он берет на себя роль целого симфонического оркестра, еще раз подтверждая статус Короля инструментов.
Королевский орган – празднество стилей, времен и созвучий.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Хоральные прелюдии
Nun komm der heiden heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659
Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645
Феликс Мендельсон (1809-1847) Прелюдия и фуга до минор op. 37
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Хоральные прелюдии ор.122:
Es ist ein Ros’ entsprungen (Роза распустилась)
Herzlich tut mich verlangen (Стремлюсь я душою к благословенному концу)
Рихард Вагнер (1813-1883) Увертюра к опере «Тангейзер» в транскрипции для органа Александра Гедике
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Анастасия Черток, орган (Москва)
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.
Мероприятие завершено
Популярное сейчас
Концерт во дворце “РОК-ХИТЫ НА ВИОЛОНЧЕЛЯХ. ATOMIC CELLOS”
31 декабря, 02 января
Дом Журналиста
1767189600
500
6+
Концерт с экскурсией «Мелодии Новогодней ночи»
28 декабря, 02, 03 января
ДПЦ «Святодуховский»
1766921400
500
6+
Концерт с экскурсией «Мелодии Новогодней ночи»
31 декабря
ДПЦ «Святодуховский»
1767182400
500
6+
НОВЫЙ ГОД В СТИЛЕ ДЖАЗ. Концерт в особняке
31 декабря, 02 января
Дом Журналиста
1767175200
500
6+
Праздничный концерт «МЕЛОДИИ НОВОГОДНЕЙ НОЧИ»
31 декабря
Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина
1767182400
500
6+
СОКРОВИЩА МИРОВОЙ ОПЕРЫ. Экскурсия и концерт во Дворце Великого князя Владимира
20 декабря
Дом ученых им. М. Горького
1766242800
500
6+
БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ ВО ДВОРЦЕ. Экскурсия и концерт
29 декабря
Дом ученых им. М. Горького
1767024000
500
6+
МЕЛОДИИ НОВОГОДНЕЙ НОЧИ в Особняке Половцова
28 декабря
Дом Архитектора (Особняк Половцова)
1766937600
500
6+
ATOMIC CELLOS: МИРОВЫЕ РОК-ХИТЫ НА ВИОЛОНЧЕЛЯХ. Концерт во дворце
21, 28 декабря, 03, 04, 05, 06 января
Пространство Freedom
1766329200
500
6+
«ВРЕМЕНА ГОДА» ВИВАЛЬДИ И ШЕДЕВРЫ КЛАССИКИ. Новогодний концерт с экскурсией во дворце Великого князя
06 января
ДК им. Горького
1767708000
500
6+
БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ ВО ДВОРЦЕ. Экскурсия и концерт
31 декабря
Дом ученых им. М. Горького
1767175200
500
6+
Новогодний Штраус-Гала Во Дворце Великого Князя
31 декабря
Дом ученых им. М. Горького
1767186000
500
6+
Новогодний Штраус-Гала Во Дворце Великого Князя
31 декабря
Дом ученых им. М. Горького
1767196800
500
6+
БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ ВО ДВОРЦЕ. Экскурсия и концерт
07 января
Дом ученых им. М. Горького
1767790800
500
6+
СИМФОНИЧЕСКИЕ РОК-ХИТЫ ВО ДВОРЦЕ. Экскурсия и концерт при свечах
04 января
Дом ученых им. М. Горького
1767531600
500
6+
«ВРЕМЕНА ГОДА» ВИВАЛЬДИ И ШЕДЕВРЫ КЛАССИКИ. Новогодний концерт с экскурсией во дворце Великого князя
03 января
Дом ученых им. М. Горького
1767459600
500
6+
СОКРОВИЩА МИРОВОЙ ОПЕРЫ. Экскурсия и концерт во Дворце Великого князя Владимира
04 января
Дом ученых им. М. Горького
1767546000
500
6+
РОМАНТИЧЕСКИЙ ДЖАЗ. Экскурсия и концерт во Дворце Великого князя Владимира
05 января
Дом ученых им. М. Горького
1767632400
500
6+
ФРЭНК СИНАТРА. Концерт с экскурсией во дворце Великого князя
06 января
Дом ученых им. М. Горького
1767718800
500
6+