06
февраля
2025
20:00 Сб
Королевский орган: Бах, Мендельсон, Брамс, Вагнер
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.
16+
Впервые зазвучав более 2000 лет назад, орган и сейчас неизменно привлекает великое множество музыкантов и является сильнейшим магнитом для публики. Инструмент, чей тембр сопровождал гладиаторские бои и шумные празднества римлян, со временем оказался под сводами соборов, где уже в течение многих веков является одним из обязательных участников богослужения и одновременно – уникальным концертным инструментом, как в пространстве храма, так и в концертном зале.
В программе «Королевский орган» известной московской органистки Анастасии Черток петербургская публика погрузится в миры барокко и романтизма самой органной страны мира – Германии. Бах и Мендельсон, Брамс и Вагнер – мост от вершины барокко к расцвету романтизма. Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, известная под названием «Святая Анна», входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные элементы французской и итальянской традиций. Весь цикл символизирует Святую Троицу: три разнохарактерные темы в прелюдии — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, три раздела и три темы в фуге и выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками. Иоганна Себастьяна Баха и Феликса Мендельсона соединяет символическая нить, связующая эпохи. Мендельсон, признанный при жизни композитор и органист-виртуоз, перевернул новую страницу в репертуаре для Короля инструментов. Благодаря нему, полностью забытая музыка Баха получила второе рождение, спустя почти 100 лет, после смерти гениального лейпцигского кантора.
В концертной программе встретятся два извечных соперника – Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Особый и самобытный стиль Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Грандиозный финал концерта – увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера в транскрипции для органа выдающегося русского органиста Александра Гедике, где он берет на себя роль целого симфонического оркестра, еще раз подтверждая статус Короля инструментов.
Королевский орган – празднество стилей, времен и созвучий.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Хоральные прелюдии
Nun komm der heiden heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659
Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645
Феликс Мендельсон (1809-1847) Прелюдия и фуга до минор op. 37
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Хоральные прелюдии ор.122:
Es ist ein Ros’ entsprungen (Роза распустилась)
Herzlich tut mich verlangen (Стремлюсь я душою к благословенному концу)
Рихард Вагнер (1813-1883) Увертюра к опере «Тангейзер» в транскрипции для органа Александра Гедике
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Анастасия Черток, орган (Москва)
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.
В программе «Королевский орган» известной московской органистки Анастасии Черток петербургская публика погрузится в миры барокко и романтизма самой органной страны мира – Германии. Бах и Мендельсон, Брамс и Вагнер – мост от вершины барокко к расцвету романтизма. Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, известная под названием «Святая Анна», входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные элементы французской и итальянской традиций. Весь цикл символизирует Святую Троицу: три разнохарактерные темы в прелюдии — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, три раздела и три темы в фуге и выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками. Иоганна Себастьяна Баха и Феликса Мендельсона соединяет символическая нить, связующая эпохи. Мендельсон, признанный при жизни композитор и органист-виртуоз, перевернул новую страницу в репертуаре для Короля инструментов. Благодаря нему, полностью забытая музыка Баха получила второе рождение, спустя почти 100 лет, после смерти гениального лейпцигского кантора.
В концертной программе встретятся два извечных соперника – Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Особый и самобытный стиль Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Грандиозный финал концерта – увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера в транскрипции для органа выдающегося русского органиста Александра Гедике, где он берет на себя роль целого симфонического оркестра, еще раз подтверждая статус Короля инструментов.
Королевский орган – празднество стилей, времен и созвучий.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Хоральные прелюдии
Nun komm der heiden heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659
Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645
Феликс Мендельсон (1809-1847) Прелюдия и фуга до минор op. 37
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Хоральные прелюдии ор.122:
Es ist ein Ros’ entsprungen (Роза распустилась)
Herzlich tut mich verlangen (Стремлюсь я душою к благословенному концу)
Рихард Вагнер (1813-1883) Увертюра к опере «Тангейзер» в транскрипции для органа Александра Гедике
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Анастасия Черток, орган (Москва)
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.
Мероприятие завершено
Популярное сейчас
Концерт во дворце “РОК-ХИТЫ НА ВИОЛОНЧЕЛЯХ. ATOMIC CELLOS”
24, 31 августа, 11 октября, 07 ноября, 14, 31 декабря, 02 января
Дом Журналиста
1756047600
500
6+
ВОЛЫНКИ И БАРАБАНЫ. Концерт при свечах в клубе Douglas
23 августа
Douglas
1755959400
500
6+
РОМАНТИЧЕСКИЙ ДЖАЗ ВО ДВОРЦЕ. При свечах
20 июля
Дом Архитектора (Особняк Половцова)
1753027200
500
6+
Atomic Cellos мировые рок-хиты на виолончелях во дворце Белосельских-Белозерских
12 июля, 01 августа
Дворец Белосельских-Белозерских
1752336000
500
6+
ОТ ВИВАЛЬДИ ДО РОК-ХИТОВ ПРИ СВЕЧАХ. Концерт в оранжерее
06, 20 июля
Оранжерея Таврического сада
1751819400
500
6+
Романтический джаз в Оранжерее при свечах
18 июля
Оранжерея Таврического сада
1752856200
500
6+
Мировые Рок-Хиты На Виолончелях. Atomic Cellos В Клубе Douglas
05, 19 июля, 09, 16, 23, 30 августа, 25 октября
Douglas
1751734800
500
6+
ОТ ВИВАЛЬДИ ДО РОК-ХИТОВ. Концерт с экскурсией во дворце Великого князя
10 июля
Дом ученых им. М. Горького
1752163200
500
6+
Концерт «Предчувствие Любви: Бах, Шопен, Лист, Чайковский»
03 мая
Зал Творческого объединения DavMusic
1746288000
500
6+
Романтический Джаз В Оранжерее При Свечах
03, 10, 22 августа
Оранжерея Таврического сада
1754238600
500
6+
ФРЭНК СИНАТРА. Концерт при свечах в клубе Douglas
09, 30 августа
Douglas
1754749800
500
6+
ХИТЫ БЛЮЗА И РОК-Н-РОЛЛА. Концерт при свечах в клубе Douglas
16 августа
Douglas
1755354600
500
6+
ATOMIC CELLOS: МИРОВЫЕ РОК-ХИТЫ НА ВИОЛОНЧЕЛЯХ + экскурсия в Доме графини С. В. Паниной
20 июля, 17 августа
ДК Железнодорожников
1753020000
500
6+
От Вивальди До Рок-Хитов. При Свечах Во Дворце
03 августа
Особняк Половцева
1754236800
500
6+
БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ ВО ДВОРЦЕ. Экскурсия и концерт
06, 13, 20, 27 июля, 03, 10, 17, 24 августа
Дом ученых им. М. Горького
1751810400
500
6+
БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ ВО ДВОРЦЕ. Экскурсия и концерт
05, 19, 26 июля, 09, 16, 23, 30 августа
Дом ученых им. М. Горького
1751727600
500
6+
Щелкунчик на льду с симфоническим оркестром
06, 07 декабря
СК «Юбилейный»
1765015200
500
6+
Ночное барокко в Эрмитаже. Концерт при свечах
05 июля
Большой итальянский просвет (Эрмитаж)
1751738400
500
6+
СИМФОНИЧЕСКИЕ РОК-ХИТЫ. В Оранжерее при свечах
25 июля
Оранжерея Таврического сада
1753461000
500
6+