Мир органа: Бах, Лист, Хаким
Цикл концертов «Время органа»
Путь от раннего барокко до современности вместе с талантливой органисткой Екатериной Маришкиной, хорошо известной своими нестандартными программами, — уникальная возможность прикоснуться к необъятному миру органа в течение одного майского вечера. Франц Тундер — немецкий композитор и органист эпохи среднего барокко, построил музыкальный мост между ранним немецким барокко и высоким барокко, достигшем пика в творчестве Баха. Его хоральная обработка предварит звучание одной из впечатляющих своим философским масштабом и широчайшей тембровой палитрой си минорной Прелюдии и фуги Баха. Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера — самое грандиозное сочинение Листа для органа. Основная тема — хорал, сопровождающий обряд Крещения в первом акте оперы, стилизованный под средневековую манеру. Это почти получасовое музыкальное действо раскрывает весь спектр выразительных возможностей органа. Достойный финал концерта – Gregorina Наджи Хакима, ученика выдающегося французского органиста Жана Лангле, преемника гениального Оливье Мессиана в церкви Святой Троицы. Мир органа — путешествие сквозь времена и стили.
Программа:- Франц Тундер (1614-1667) Хоральная обработка Jesus Christus unser Heiland
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- Прелюдия и фуга си минор BWV 544
- Ференц Лист (1811-1886) Ad nos ad salutarem undam
- Наджи Хаким (1955*) Gregoriana
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов- Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта: 70 минут без антракта