Ночь Пьяццоллы и лунный свет над Невой. Орган и саксофон
Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»
Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.
Ночь Пьяццоллы и лунный свет над Невой. Саксофон и орган. Известная петербургская органистка Екатерина Маришкина и виртуозный саксофонист Константин Андреев в новой атмосферной программе. Вы заглянете в ночной клуб Буэнос-Айреса 60-х годов прошлого столетия и окунетесь в магию танго, ощутите неуловимое касание лунного луча на своей коже, в очередной раз вспомните неподвластную времени историю Ромео и Джульетты и не только.
«Танго было очень скучным, пока не появился я», — как-то обмолвился великий Астор Пьяццолла. Кто бы еще смог столь полно и захватывающе поведать о вековой истории жанра в уникальной сюите «История танго», четыре части которой рассказывают где, как именно и для кого звучало танго?
«Лунный свет» входит в топ сочинений великого французского импрессиониста Клода Дебюсси. Это третья часть Бергамасской сюиты, созданной под впечатлением поэзии не менее великого символиста Поля Верлена.
Иоганн Себастьян Бах –— вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы, наиболее известен широкой публике своими органными сочинениями, одно из которых — чудесная Пастораль. При жизни сам Иоганн Себастьян Бах не знал такой славы, которой достиг его старший и самый успешный сын Карл Филипп Эммануил. Гайдн и Моцарт считали его композиторский уровень недостижимым для себя. «Мы все дети, а он отец», – восторженно говорил о нём Моцарт.
Интрига вечера — исполнение органного концерта Мэтью Кэмиджа, мало известного в России. Уроженец Северной Англии, композитор и органист Кэмидж был известен своими блестящими органными импровизациями, свободно владел скрипкой и организовывал музыкальные фестивали. Его перу принадлежат 30 великолепных гимнов для сборника псалмов Уильяма Ричардсона.
Творческая жизнь выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика Габриэля Форе, чья знаменитая Павана прозвучит этим вечером, проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий. Вечная шекспировская тема — история Ромео и Джульетты — прозвучит в органной версии мирового хита, саундтрека Нино Роты к кинематографическому шедевру Франко Дзеффирелли.
Ночь Пьяццоллы и лунный свет над Невой — атмосферный воскресный вечер в голландском квартале Петербурга.
Программа:
Бернардо Стораче (1637–1707) Ballo della battaglia
Мэтью Кэмидж (1734–1803) Concerto IV: Introduction – Fugue – Larghetto – March
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Соната соль минор, переложение для сопрано-саксофона и органа
Иоганн Себастьян Бах (1675–1850) Пастораль: Alla siciliana – Allemande – Aria – Alla gigue
Клод Дебюсси (1862–1918) Лунный свет, переложение для сопрано-саксофона и органа
Алексей Шмитов (*1957) Ноктюрн
Габриэль Форе (1845–1924) Павана, переложение для сопрано-саксофона и органа
Нино Рота (1911–1979) A Time for Us
Астор Пьяццолла (1921–1992) История танго: Ночной клуб 1960, переложение для сопрано-саксофона и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Константин Андреев, сопрано-саксофон
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут, без антракта.