Органная эволюция: Бах и Брамс
Цикл концертов «Время органа»
В концерте любимой публикой петербургской органистки Юлии Глазковой встретятся два великих сына Германии — Бах и Брамс. Два гения барокко и романтизма, поражающие воображение масштабам и глубиной философии, опередили свое время, с одной стороны придерживаясь традиции, с другой — привнеся дерзкие новации в привычный музыкальный язык.
Программа предоставляет публике уникальную возможность – проследить эволюцию органного репертуара от барокко до романтизма на примере хоральных прелюдий и развернутых циклов, состоящих из прелюдий и фуг. Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, — прощание композитора с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. Органная эволюция — новая концертная программа блестящей органистки Юлии Глазковой.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Хоральная партита Sei gegrüsst, Jesu Christ BWV 768
Иоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга ля минор WoO 9
Из цикла 11 Хоральных прелюдий для органа ор.122:
№10 Herzlich tut mich verlangen;
№7 O Gott, du frommer Gott
Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Иоганн Себастьян Бах Из цикла «Шюблеровские хоралы»:
Wer nur den lieben Gott läßt walten BWV 647
Meine Seele erhebt den Herren BWV 648
Wo soll ich fliehen hin BWV 646
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Исполнитель:
Лауреат международных конкуров
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта — 70 минут без антракта.