Органные легенды Германии. Бах, Эберлин, Райнбергер.
Цикл концертов «Время органа»
В концерте одной из самых известных органисток старшего поколения Регины Каменщиковой будет продемонстрировано все стилистическое и тембровое богатство Короля инструментов в контексте Германии. Энциклопедия органной Германии от барокко до романтизма, кроме хорошо известных композиторов, откроет и практически неведомые публике страницы. Мекка всех органистов, Бах, представлен во всех жанрах – от хоральных обработок, в которых он достиг абсолютного и непререкаемого совершенства, до грандиозных, космичных по философской глубине и языку высказывания циклов из Прелюдий с фугами. Иоганн Эрнст Эберлин почти неизвестен в России. Немецкий композитор и органист, творчество которого высоко оценивал Леопольд Моцарт. При жизни Эберлина были напечатаны только его Девять токкат и фуг для органа. Одна из этих фуг (ми минор) долгое время приписывалась Баху. Романтический срез концерта – творчество Йозефа Габриэля Райнбергера. Его наследие охватывает самые разнообразные жанры. Композитор умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Неожиданное обращение к Италии – оригинальное завершение «немецкого» вечера. Улисс Маттеи, итальянский органист и композитор, был одним из самых известных органистов своего времени, выступив более, чем с 500 концертами в Европе и Америке. В его творческом наследии – множество светских и церковных пьес для органа. Органные легенды Германии – энциклопедия немецкой органной истории.
Программа:
Иоганн Эрнст Эберлин (1702 -1762) Токката и фуга соль минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия до минор BWV562
Прелюдия и фуга до минор BWV549
Хоральные прелюдии:
Wo soll lich fliehen hin BWV694
Ach Gott, vom Himmel sieh darein BWV741
Прелюдия и фуга до мажор BWV547
Йозеф Габриэль Райнбергер (1830-1901) Две пьесы из цикла «Монологи» ор.162
Улисс Маттеи (1876 – 1944) Tempo di Sonata
Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)