Органный концерт «Бах и музыка Италии»
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Бах и музыка Италии – концерт известной петербургской органистки Натальи Михайловой, низменно радующей публику яркими и самобытными программами.
Неудивительно, что две «самые барочные» страны встречаются в одном концерте. Родина Барокко – Италия, но и в Германии этот стиль достиг небывалого расцвета, развиваясь по своим законам. Вершина барокко – Иоганн Себастьян Бах, представлен в разных ипостасях. Легендарная токката и фуга ре-минор, авторство которой оспаривается вот уже несколько веков, и хоральная обработка, в жанре которой мастеру не было равных. Изюминка вечера – органные транскрипции Иоганна Себастьяна, которые он делал абсолютно гениально и с великим удовольствием. Это обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, прекрасного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки, а также струнного концерта рыжего аббата Антонио Вивальди, чьим творчеством Бах был восхищен. В канву драматургии органично вписана баховская ария из Оркестровой сюиты № 3 и известное всем Адажио из гобойного концерта Аллесандро Марчелло. Музыкант происходил из дворянской семьи. Прежде всего он был математиком, философом и поэтом, а музыку с очинял исключительно для своего удовольствия. Самое его известное сочинение, гобойный концерт ре минор, было мастерски переложено Бахом для клавира.
Итальянская линия продолжена сочинениями представителей разных композиторских школ. Франческо Дуранте – один из крупнейших композиторов неаполитанской школы, творивший на ниве церковной музыки. Венецианец Джованни Баттиста Пешетти наиболее прославился в жанре сонат для клавесина, многие из которых восхитительно звучат на органе. Андреа Луккези – еще один носитель музыкальных традиций Северной Италии, композитор и блистательный органист-виртуоз. Бах и музыка Италии – ждем вас 5 декабря на торжестве Барокко!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
- Алессандро Марчелло (1669–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
- Франческо Дуранте (1684–1755) Увертюра
- Джованни Баттиста Пешетти (1704–1766) Соната до минор: Moderato
- Андреа Луккези (1741–1801) Соната до мажор
- Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 659
- Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto - Grave – Presto
- Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
- Антонио Вивальди (1678–1741) - Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto - Adagio - Allegro
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.