Top.Mail.Ru
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
6+
В календарь
23
сентября
2023
19:30 Сб

Органный концерт «ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН: КЛАССИК СРЕДИ РОМАНТИКОВ»

Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 22. На карте

Мероприятие завершено

Программа петербургской органистки Лилии Кузнецовой посвящена самому «классическому» из немецких романтиков - Феликсу Мендельсону-Бартольди. «Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их», - сказал о Феликсе Мендельсоне его соотечественник, немецкий композитор Роберт Шуман. Всю жизнь Мендельсон преклонялся перед искусством Г.Ф. Генделя и И.С. Баха, В.А. Моцарта и Л. ван Бетховена. Исполнение под его управлением «Страстей по Матфею» Баха стало историческим событием в музыкальной жизни Германии, возродило интерес к творчеству Иоганна Себастьяна. Особой заслугой Мендельсона в популяризации баховских органных опусов стала издательская деятельность. В 1843 в Лейпциге по инициативе Мендельсона открыли первую в Германии консерваторию, получившую большую известность в стране и за её пределами.

Мендельсон написал множество произведений в различных жанрах: оперы, оратории, кантаты, симфонии, концерты. Для органа более всего известны два его цикла: Три прелюдии и фуги, ор.37 и Шесть сонат, ор.65.

Работа над Прелюдиями и фугами началась в 1833 году в Дюссельдорфе. В 1837 году Мендельсон предложил для печати фуги, но издательство «Брейткопф и Гертель» потребовало добавить к ним прелюдии, которые композитор сочинил в Шпайере во время свадебного путешествия. Мендельсон посвятил этот цикл своему английскому коллеге - органисту Лондонского кафедрального собора Т. Эттвуду, с которым тесно общался во время своих частых концертных визитов в Лондон. В программе - Три прелюдии и фуги, ор.37.
Над Сонатами для органа Мендельсон увлечённо работал с 1839 по 1845 годы. Цикл посвящен композитором своему другу - органисту Ф. Шлеммеру. Шесть сонат Мендельсона стали первым образцом немецкой романтической сонаты. Они были изданы сразу в нескольких издательствах в 1845 году: в Лейпциге, Милане и Париже. Интересно, что английское издание Шести сонат стало первой публикацией органной музыки с темповыми обозначениями метронома. В Сонатах представлена своеобразная «антология» барочных жанров и форм: прелюдия и фуга, хоральная партита, фуга на хорал, двойная фуга, различного рода фантазийные формы. Особым вниманием композитора пользуется фуга: она нередко является частью, несущей основную драматургическую нагрузку цикла.

Прозвучат три сонаты Мендельсона. В Сонате № 2 до минор развитие происходит следующим образом: от вступительного Grave и своеобразного ариозо через торжественно-церемониальный полонез, в котором проступают признаки марша-гимна - к утверждающей, резюмирующей фуге.

Свидетельством тесной связи композитора с немецкой школой, в том числе с Бахом, можно считать и его частое обращение к протестанскому хоралу. В первой части Сонаты № 3 ля мажор Мендельсон в партии педали проводит тему хорала «Aus tiefer Not schrei ich zu Dir» («В тягчайшей беде взываю к Тебе»).

Соната № 4 си-бемоль мажор - своеобразная романтическая сюита, состоящая из прелюдии, песни-хорала, баркаролы (или гондольеры) и фуги. В этом ярком и красочном сочинении композитор сочетает опыт барочной традиции с романтическими веяниями: глубоким чувством и эмоциональностью.

Программа концерта:

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)

Прелюдия и фуга до минор, ор.37, № 1

Соната до минор, ор.65, № 2:
-Grave
-Adagio
-Allegro maestoso e vivace
-Fuga (Allegro moderato)

Прелюдия и фуга соль мажор, ор.37, № 2

Соната ля мажор, ор.65, № 3:
-Con moto maestoso
-Andante tranquillo

Прелюдия и фуга ре минор, ор.37, № 3

Соната си-бемоль мажор, ор.65, № 4:
-Allegro con brio
-Andante religioso
-Allegretto
-Allegro maestoso e vivace

Мероприятие завершено

Популярное сейчас

Концерт «ШЕДЕВРЫ КЛАССИКИ: ОТ ВИВАЛЬДИ ДО КАРМЕН» в Эрмитажном театре
04 ноября
Эрмитажный театр
6+
ATOMIC CELLOS: МИРОВЫЕ РОК-ХИТЫ НА ВИОЛОНЧЕЛЯХ + экскурсия в Доме графини
04, 18 ноября, 02, 09 декабря
Театральный центр ДКЖ
6+
Музыкальный спектакль «Сильва» + экскурсия в Доме графини
08 октября
Театральный центр ДКЖ
6+
Музыкальный спектакль «Летучая мышь» + экскурсия в Доме графини
22 октября, 26 ноября
Театральный центр ДКЖ
6+
Музыка в темноте
09 октября
Концертный Зал «Колизей»
6+
Симфонический концерт «Времена года. Осень»
03 ноября
Петрикирхе – Лютеранская церковь Святых Петра и Павла
6+
#В_СВЕЧАХ: Джаз в Особняке Елисеевых
30 сентября
Талион Империал Отель
6+
Симфонический концерт «Времена года. Зима»
01 декабря
Петрикирхе – Лютеранская церковь Святых Петра и Павла
6+
Спектакль-фламенко «Фрида»
29 сентября
Концертный Зал «Колизей»
6+
Симфонический концерт «Времена года. Лучшее»
06 октября, 20 декабря
Петрикирхе – Лютеранская церковь Святых Петра и Павла
6+
«Времена года» Вивальди и шедевры классики. Концерт во дворце.
30 сентября
Дом Архитектора (Особняк Половцова)
6+
Из репертуара Ф.И.Шаляпина
01 ноября
Исаакиевский собор
6+
Ведьмак, Игра Престолов и Пираты Карибского моря
16 ноября
Планетарий №1
0+
Органный концерт «Лейпцигский кантор и Орфей из Сент-Клотильд»
29 сентября
Храм святого Станислава
6+
Новогодний Штраус-гала
31 декабря
Театральный центр ДКЖ
0+
Органный концерт «Бах / BACH и не только»
29 сентября
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
6+
Органный концерт «Времена года и осенние радости»
30 сентября
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
6+
«Времена Года» Вивальди И Шедевры Классики Во Дворце
15 октября
Особняк Матильды Кшесинской
6+
Шоу «Симфонические РОК-ХИТЫ»
28 сентября
КДЦ Ижорский
12+
Шоу «Симфонические РОК-ХИТЫ»
26 сентября
ДК Кинеф
12+
Белоснежный бал Иоганна Штрауса
23 декабря
БКЗ «Октябрьский»
6+
Белоснежный бал Иоганна Штрауса CONCORD ORCHESTRA
30 декабря
ДК Кинеф
6+
Белоснежный бал Иоганна Штрауса CONCORD ORCHESTRA
28 декабря
СПб ГБУ «КДК «Красносельский»
6+
Белоснежный бал Иоганна Штрауса CONCORD ORCHESTRA
31 декабря
КДЦ Ижорский
6+
От Вивальди до Пьяццоллы
21 октября
Дом Архитектора (Особняк Половцова)
6+