Органный концерт «Шедевры барокко и ритмы румбы»
Цикл концертов «Время органа».
От барокко до РУМБЫ — концерт потрясающего ансамбля Flute Masters во главе с неутомимым Олегом Батаевым. За органом — Татьяна Ирченко. Золото барокко и эклектика 20 столетия. Невероятные транскрипции для разных составов флейт.
Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Яркий композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Гениальная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, сохранилась в своем первозданном виде и сегодня занимает особое место среди величайших достижений мирового музыкального искусства.
Современники Георга Филиппа Телемана высоко ценили его творчество. объединившее стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку. А еще Георг Филипп очень любил писать для флейты. Легендарные флейтовые сонаты Телемана подобны итальянской церковной сонате с чередованием нескольких контрастных по темпу частей. При жизни композитор был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России.
Жан Арист Ален — французский органист и композитор, ученик Марселя Дюпре, брат выдающейся органистки Мари Клер Ален. Прожив всего 29 лет, геройски погиб во Второй Мировой войне. В музыкальном языке Алена ощутимо влияние Оливье Мессиана, Клода Дебюсси, интерес к барочной музыке и культуре Востока.
Феерический финал концерта — две композиции наших нидерландских современников: Aye, Aye, Rascal мастера саундтреков Германа Бифтинга и невероятная Румба Майкла Кулена.
От барокко до РУМБЫ — подарите себе незабываемые эмоции!
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт до мажор для флейты-пикколо и струнного оркестра RV 443
Переложение для флейты пикколо и органа
Инна Черепанова, флейта пикколо
Татьяна Ирченко, орган
Концерт для четырёх скрипок и струнного оркестра си минор RV 580, переложение для квартета флейт и органа
Антонио Вивальди Концерт ре мажор «Щегленок» RV 428, переложение для 6 флейт
Солистка — Анастасия Канеева
Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Соната для флейты и бассо континуо No.III TWV41 фа минор
Ольга Быстрова, флейта
Татьяна Ирченко, орган
Георг Филипп Телеман Фантазия для флейты соло №7 ре мажор
Мария Полищук, флейта
Жан Ален (1911–1940) Три пьесы для флейты и органа
I. Andante – II. Allegro Con Grazia – III. Allegro Vivace
София Лубянцева, флейта
Татьяна Ирченко, орган
Нино Рота (1911–1979) Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта», переложение для флейты и органа
Александра Муковня, флейта
Татьяна Ирченко, орган
Герман Бифтинк (*1953) Aye, Aye, Rascal! для 6 флейт
Майкл Кулен (*1975) Rhumba для 8 флейт
Исполнитель:
Ансамбль FLUTE MASTERS
Художественный руководитель:
Олег Батаев
Татьяна Ирченко, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.