Top.Mail.Ru
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоуЭкскурсии
6+
В календарь
19
июня
2022
16:00 Вс

Органный концерт «Сквозь времена: Бах и Брамс»

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Стоимость билетов:
700 е

Сквозь времена: Бах и Брамс – концерт известной петербургской органистки Ольги Котляровой. В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее.

Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, хоральные обработки, труднейшие для исполнения трио-сонаты и не только. Есть предположение, что развернутый, исполненный драматизма цикл Прелюдия и фуга си минор сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге, 17 октября 1727 года, на мемориальном собрании по ушедшей в мир иной Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской, курфюстине саксонской и титулярной королеве Польши. В те времена многие композиторы использовали тональность си минор для передачи скорби, меланхолии и печали.  Иоганн Себастьян неоднократно обращался к си минору при создании сочинений, повествующих о драматических событиях. Вспомним легендарную арию Erbarme dich из Страстей по Матфею.

Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному творчеству Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Жанр хоральной прелюдии, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, – прощание композитора с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. Это вершина творчества композитора, его символическое завещание. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.  Сквозь времена: Бах и Брамс – два гения, две эпохи.

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга h-moll BWV 544
  • Йоганнес Брамс (1833-1897) Одиннадцать хоральных прелюдий ор. 122:
  • Mein Jesu, der du mich  (Ты мой Иисус)
  • Herzliebster Jesu (Иисус в моём сердце)
  • O Welt, ich muss dich lassen (О мир, я должен тебя покинуть), 1 version
  • Herzlich tut mich erfreuen (Сердцем творю радость)
  • Schmücke dich, o liebe Seele (Украшай себя, любимая душа)
  • O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen (О как благословенны вы, пользу приносящие)
  • O Gott, du frommer Gott (О Бог, мой Бог)
  • Es ist ein Ros' entsprungen (Из тебя проистекает Роза)
  • Herzlich tut mich verlangen (Сердцем я стражду), 1 version
  • Herzlich tut mich verlangen  (О мир, я должен тебя покинуть), 2 version
  • O Welt, ich muss dich lassen, 2 version
  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пассакалия и фуга c-moll BWV 582
Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Популярное сейчас

Русские Музыкальные Сезоны
28 мая, 04, 08, 18, 22, 25 июня, 02, 06, 09, 16, 20, 23, 30 июля, 03, 06, 10, 13, 17, 20, 24, 27, 31 августа, 03, 10, 14, 17, 24, 28 сентября, 16, 17 декабря
Дворец Князя Владимира
Музыкальный салон «ITALIA»
28 мая, 04, 08, 18, 22, 25 июня, 02, 06, 09, 16, 20, 23, 30 июля, 03, 06, 10, 13, 17, 20, 24, 27, 31 августа, 03, 10, 14, 17, 24, 28 сентября
Дворец Князя Владимира
Симфоническое Кино
09 октября
БКЗ «Октябрьский»
Органный концерт «Органные хиты Германии и Франции»
29 мая
Храм Святого Антония Чудотворца
Органный концерт «Роскошь барокко и сюрпризы Франции»
28 мая
Собор Успения Пресвятой Девы Марии
Органный концерт п «Бах и три века органной музыки»
28 мая
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Органный концерт «Орган по-русски»
29 мая
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Кино-ностальгия. Джаз в старинном особняке. 2х2 Saxophone Quartet и Лина Нова
29 мая
Творческое пространство «Пальма»
Музыкальный бранч в Гранд Отеле Европа
29 мая
Гранд Отель Европа
Концерт «В объятьях любви: Бах, Моцарт, Шопен, Лист, Чайковский»
28 мая
Духовая академия Воронцова
Концерт «Музыка сквозь века: Бах, Вивальди, Моцарт, Бетховен, Шопен, Прокофьев, Шостакович»
29 мая
Духовая академия Воронцова
Под музыку Вивальди. Концерт в Эрмитажном театре
28 мая
Эрмитажный театр
Концерт «Под музыку Вивальди»
04 июня
Филармония им. Шостаковича
Органный концерт «Бах и румынские танцы»
05 июня
Храм Святого Антония Чудотворца
Органный концерт «Бах, Вивальди и музыкальные мистификации»
12 июня
Храм Святого Антония Чудотворца
Органный концерт «Сюита в старинном стиле: от Баха до Таривердиева»
19 июня
Храм Святого Антония Чудотворца
Органный концерт «От Баха до наших дней: сквозь призму времени»
26 июня
Храм Святого Антония Чудотворца
Органный концерт «Органные вселенные: Германия и Франция»
03 июня
Храм святого Станислава
Органный концерт «Органные сокровища Германии»
10 июня
Храм святого Станислава
Органный гала-концерт «Бах: до и после»
17 июня
Храм святого Станислава
Органный концерт «Бах и мелодии белой ночи»
24 июня
Храм святого Станислава
Солист - Иван Бессонов. Победитель «Евровидения для молодых музыкантов» – 2018
01 января
Филармония им. Шостаковича
Концерт пианиста Дмитрия Шишкина
25 ноября
Государственная академическая Капелла
Сергей Жилин и «Фонограф джаз-бэнд»
02 января
Филармония им. Шостаковича