Органный концерт «Во власти барокко»
Во власти барокко – концерт молодых харизматичных петербургских музыкантов- мультиинструменталистов. Александр Казаков, свободно владеющий органом и клавесином, выступит в ансамбле с Ильей Лиховидовым, который легко переходит от скрипки…к органу. Ну чем, не замечательные традиции барочного музицирования, когда музыканты с одинаковым мастерством владели несколькими инструментами? Насладитесь восхитительными и непредсказуемыми гармониями и смелыми мелодическими линиями, столь свойственными музыке этой дивной эпохи, востребованной и актуальной в наши дни.
Родина барокко – Италия, но в разных странах этот стиль развивался по своему особому сценарию. И если вершина айсберга в Италии – Антонио Вивальди, то в Германии – да, угадали, Иоганн Себастьян Бах. Вы услышите Фантазию и фугу ля минор, вокруг авторства которой ведутся многочисленные споры, и цикл из Прелюдии с фугой до минор, части которого были написаны в разные периоды творчества гения. Органные обработки хоралов, одна из которых прозвучит в концерте, в эпоху барокко были сродни проповеди, где композитор являл взгляд на христианство В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной этого жанра.
А еще вас ждут Ян Питерсзон Свелинк – гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох и ставший основоположником северогерманской органной школы, и Иоганн Пахельбель, самый крупный представитель южногерманской органной школы эпохи раннего барокко. Творчество Телемана органично объединило стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку. Итальянский акцент концерта – Джованни Антонио Пандольфи-Меалли – итальянский композитор и скрипач, служивший при дворе эрцгерцога Карла Фердинанда Габсбурга в Инсбруке. Есть сведения, что артист убил коллегу в Мессине во время спора в церкви, после чего сбежал сначала во Францию, а затем в Испанию, где и был нанят в Королевскую Капеллу. Из его сочинений до наших дней дошли лишь два сборника сонат для скрипки и клавесина, одну их которых вы услышите.
Во власти барокко – наслаждение для слуха и сердца 21 января!
Программа:
- Джованни Антонио Пандольфи-Меалли (1630–1670) Соната ор.3/4 La
- Castella для скрипки и континуо
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга ля минор BWV 561
- Ян Питерзон Свелинк (1562–1621) Ballo del granduca
- Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до минор BWV 546
- Иоганн Пахельбель (1653–1706) Три фуги из Magnificat Quarti Toni
- Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
- Георг Филипп Телеман (1681–1767) Концерт для скрипки и континуо ля минор TWV 42:A2: Andante-Allegro-Largo-Allegro assai
- Импровизация на хорал Was Gott tut, das ist wohlgetan
- Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria.
Исполнители:
Илья Лиховидов, скрипка
Александр Казаков, орган
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.