Органный концерт «Времена года и Гимн великому городу»
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском.
Времена года и Гимн великому городу – роскошный подарок петербуржцам и его гостям ко Дню рождения Санкт-Петербурга. Любимый публикой дуэт музыкантов исполнит сочинения, наполненные неповторимой аурой этого фантастического города. Чудесное сопрано Александры Зарянкиной и виртуозная игра Екатерины Маришкиной встретятся под сводами одного из самых красивых храмов Петербурга. Прозвучат шедевры Чайковского и Глинки, Кюи и Свиридова, Таривердиева и Соловьева-Седого, Вивальди и Римского –Корсакова.
Времена года Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками «календарь» и «обзорная экскурсия» по четырем регионам Италии.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, –— музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Цикл из 12 характеристических картин для фортепиано обретет иные краски в органной транскрипции Екатерины Маришкиной.
Известно ли вам, что перу Цезаря Кюи принадлежит Ave Maria? Эта молитва, обращенная к Пречистой Деве, переведена на множество языков, а композиторы разных стран и эпох создали ее многочисленные музыкальные версии. Кстати, к началу ХХ века, из стен Петербургской консерватории вышло множество крупных органистов, а органная музыка заняла достойное место в культурной жизни столицы. Именно тогда Кюи по просьбе французского аббата и органиста Жозефа Жубера и написал две прелюдии для сборника «Современные мастера органа».
Одна из самых ярких мистификаций 20 века — долго приписываемая Каччини Ave Maria, рожденная талантом нашего современника Владимира Вавилова, ленинградского лютниста и композитора. Сольный орган также представлен творчеством Микаэла Таривердиева. Две хоральные прелюдии Микаэла Таривердиева из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей, блистательной эпохи барокко. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания.
Финал концерта… да, вы догадались – конечно, это Гимн Великому городу Рейнгольда Глиэра.
Присоединяйтесь к поздравлениям любимому и прекрасному Петербургу!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Георгий Мушель (1909–1989) Токката
Николай Римский-Корсаков (1844–1908) Октава
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» RV 269, переложение для органа Евгении Лисициной
Георгий Свиридов (1915–1998) О, Родина!
Пётр Чайковский (1840–1893) Времена года Цикл из 12 характеристических картин для фортепиано оp. 37b. 1. Март – Апрель – Май, переложение для органа Екатерины Маришкиной
Цезарь Кюи (1835–1918) Ave Maria
Василий Соловьёв-Седой (1907–1979) Вечерняя песня
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
Концерт для органа №2 «Полифоническая тетрадь»: Basso ostinato
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Рейнгольд Глиэр (1875–1956) Гимн Великому городу
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.