Top.Mail.Ru
 Санкт-Петербург
+7 (812) 600 20 00
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоуЭкскурсии
6+
В календарь
20
сентября
2020
16:00 Вс

Органный концерт «Забытые листки»

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Входной
700 е

Мероприятие завершено

Петербургский музыковед и органист Михаил Мищенко неизменно поражает публику необычными и яркими программами, в которых знакомит с малоизвестной в России музыкой. В этот раз в центре внимания – органные миниатюры. Малоизвестные и полузабытые пьесы немецких, французских, бельгийских, латышских, эстонских композиторов, написанные для церковных богослужений и салонного музицирования. Эдгар Арро (1911-1978) – эстонский композитор, мастер инструментальной и вокальной миниатюры. Особенно популярны его хоровые песни, в том числе для детей. Дирижер, педагог, композитор Филипп Вольфрум (1854-1919) начинал свой путь учителем семинарии. Музыкальное образование получил в Мюнхенской консерватории. Преподавал в Гейдельбергском университете основал Певческое общество и Баховское общество, что превратило Гейдельберг в крупный центр музыкальной жизни. Александр Гильман (1837-1911) принадлежит к числу наиболее авторитетных мастеров парижского органного искусства последней трети XIX века. Служил церковным органистом, параллельно давая концерты в Европе и США с неизменным успехом. Макс Гульбинс (1862-1932) по окончании Высшей музыкальной школы в Берлине служил церковным органистом в городах родной Восточной Пруссии. Ромуальд Калсон (1936*) – крупнейший композитор Латвии. Окончил Латвийскую консерваторию по классу композиции у Адольфа Скулте. Работал на латвийском радио и телевидении, вел курс композиции в родной консерватории. Пишет симфоническую и вокальную музыку. Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) – наследник двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу – лейпцигской и веймарской, Мендельсона-Шумана и Листа-Вагнера. Значительную роль в творческой биографии Карг-Элерта сыграла встреча с Григом. Композитор сочинял в разных жанрах, но наиболее популярна его органная музыка. Гюнтер Рафаэль (1903-1960) был одним из самых одаренных и многообещающих композиторов своего поколения. В годы нацизма Рафаэль был смещен со своих постов в Лейпциге. В годы изгнания в Мейнингене и Лаубахе его стиль существенно упростился, а после войны стал еще более концентрированным и экономным, в том числе благодаря додекафонной технике. Эдгар Тинель (1854-1912) рано оставил карьеру пианиста-виртуоза в пользу занятий композицией. Во время обучения в Брюссельской консерватории был удостоен Римской премии за свою кантату. Тинель погрузился в изучение старинной церковной музыки; его идеи повлияли на известное послание папы Пия X (Motu proprio) о каноне истинной церковной музыки. Сочинял преимущественно вокально-оркестровую литургическую музыку, черпая вдохновение у Палестрины и Баха. Карл Хойер (1891-1936) в Лейпциге у знаменитых мастеров – Регера и Штраубе. Органист Домского собора в Ревеле, первый органист церкви Святого Иакова в Хемнице Преподавал в Лейпцигской консерватории. Откройте для себя новые имена в мировой органной истории! 

Программа:
Карл Хойер (1891 – 1936) Маленькая прелюдия и фуга d-moll, ор. 61 № 1
Александр Гильман (1837 – 1911) В григорианском духе
Канцона a-moll, ор. 40 № 2
Макс Гульбинс (1862 – 1932) Две пьесы, ор. 17
1. Свадебный марш
2. Траурный марш
Эдгар Тинель (1854 – 1912) Импровизация
Гюнтер Рафаэль (1903 – 1960) Хоральная фантазия и фуга Christus, der ist mein Leben (Христос, моя жизнь)
Зигфрид Карг-Элерт (1877 – 1933) Вальс-миньон, ор. 142 № 2
Филипп Вольфрум (1854 – 1919) Хоральная прелюдия Lasset uns den Herren preisen (Восхвалим Господа!)
Ромуальд Калсон (1936*) Маленькая сюита для органа
I. Ostinato
II. Интермеццо
III. Скерцино
IV. Инвенция
Эдгар Арро (1911 – 1978)
Maestoso 

Исполнитель:
Михаил Мищенко, орган
Санкт-Петербург 

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+).

Популярное сейчас

По вашему запросу ничего не найдено