Поэма жизни: Бах, Брамс, Мендельсон
Цикл концертов «Время органа»
Харизматичная талантливая органистка Эльнора Гросс уже хорошо известна поклонникам органной музыки, а ее программы неизменно поражают своим масштабом и стилистическим многообразием. На этот раз публика совершит музыкальный вояж по Германии — супер-лидеру мировой органной истории. Одна из вершин баховского творчества, Токката, адажио и фуга до мажор составит контраст с хоральной обработкой.
Романтическая линия представлена Мендельсоном и Брамсом, композиторами, совершившими истинную революцию в органном искусстве девятнадцатого столетия. Финал концерта — опус Юлиуса Ройбке, талантливейшего немецкого композитора-романтика, покинувшего этот мир в 24 года. Сын органиста и ученик Листа, безмерно одаренный музыкант успел оставить лишь одно сочинение, прочно вошедшее в репертуар концертирующих органистов. Это Соната на 94 псалом до минор. Она написана под впечатлением Фантазии и фуги на хорал Ad nos, ad salutarem undam Листа и была исполнена самим автором. Одночастное сочинение в стиле симфонической поэмы имеет несколько разнохарактерных разделов, каждому из которых соответствуют определённые строки псалма. Соната располагает к философскому размышлению и трогает душу своей глубиной и искренностью. Сочинение демонстрирует безграничные возможности органа и требует от исполнителя виртуозной педальной техники.
Поэма жизни — концерт размышление в кругу великих.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната ре мажор op.65/3
Иоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Юлиус Ройбке (1834-1858) Соната на 94 псалом, до минор
Исполнитель:
Лауреат Международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта — 70 минут без антракта.