Цикл концертов Soirées dorgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском Вояж по органной Германии: Бах-Вивальди, Шуман, Мендельсон, Ройбке
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Вояж по органной Германии – концерт одной из самых ярких органисток нового поколения Эльноры Гросс. Путешествие по самой органной стране мира начнется в Барокко и завершится в Романтизме, с остановками на страницах Баха и Шумана, Мендельсона и Ройбке.
Две вершины удивительной эпохи барокко – Бах и Вивальди, в чьем творчестве к апогею пришли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но находились в символическом диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов, один которых заявлен в программе.
Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Соната № 4, которая прозвучит в концерте, по своей структуре приближается к сонатно-симфоническому циклу.
Творчество Шумана представлено этюдом в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Финал концерта – опус Юлиуса Ройбке, талантливейшего немецкого композитора-романтика, покинувшего этот мир в 24 года. Сын органиста и ученик Листа, безмерно одаренный музыкант успел оставить лишь одно сочинение, прочно вошедшее в репертуар концертирующих органистов. Это Соната на 94 псалом до минор. Она написана под впечатлением Фантазии и фуги на хорал Ad nos, ad salutarem undam Листа и была исполнена самим автором. Одночастное сочинение в стиле симфонической поэмы имеет несколько разнохарактерных разделов, каждому из которых соответствуют определённые строки псалма. Соната располагает к философскому размышлению и трогает душу своей глубиной и искренностью. Сочинение демонстрирует безграничные возможности органа и требует от исполнителя виртуозной педальной техники. Присоединяйтесь к уникальному вояжу по органной Германии!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ля минор BWV 593 (по Вивальди):
- I –
- IIAdagio
- III Allegro
- Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната си-бемоль мажор №4 ор.65:
- Allegro con brio– Andante religioso– Allegretto– Allegro maestoso
- Роберт Шуман (1810-1856) Этюд в форме канона № 2 ор.56 из Шести этюдов для органа или педального фортепиано
- Юлиус Ройбке (1834-1858) Органная соната до минор на 94 псалом:
- Largetto – Allegro con fuoco – Adagio – Allegro
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург-Москва
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.