Органный концерт «Времена года и Интерстеллар»
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Времена года и Интерстеллар. Скрипка-орган-виолончель. Потрясающий концерт петербургских музыкантов, в котором встретятся Вивальди и Пьяццолла, Прокофьев и Циммер.
Одно из самых популярных классических сочинений в мире — «Времена года» Антонио Вивальди — цикл из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.
Великий Астор Пьяццолла. Под влиянием баховской полифонии Маэстро Нового Танго создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Удивительный синтез итальянской, испанской, немецкой культур. Далеко не все знают историю создания Ave Maria Пьяццоллы. В оригинале музыка написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV» с Марчелло Мастрояни и Клаудией Кардинале в главных ролях, вышедшего в 1984. Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант – Ave Maria, на стихи Роберто Бертоцци.
Русский акцент вечера — знаменитый «Танец рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева и музыкальные иллюстрации Свиридова к пушкинской «Метели». Поскольку музыку Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» в Большом театре изначально сочли нетанцевальной, то композитор, не дожидаясь премьеры, создал на этом музыкальном материале три роскошные сюиты. Вторая из них, самая популярная, открывается «Танцем рыцарей». В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, написанных для легендарного фильма Басова «Метель», Георгий Свиридов решил создать сюиту. Ее девять номеров — ряд удивительных иллюстраций к пушкинской повести.
Немецкая линия концерта перекинула мост из роскошной эпохи барокко в стихию романтизма: от Пахельбеля до Райнбергера. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южно-немецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.
Творческое наследие Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка — выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», — сказал как-то композитор. Неожиданный сюжетный поворот — культовые саундтреки мирового кинематографа. Музыка Джона Уильямса к кинофильму «Список Шиндлера» и легендарный «Интестеллар». Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем удивила Циммера фабула фильма Нолана.
Времена года и Интерстеллар — незабываемое путешествие к звездам.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Зима Концерт №4 фа минор из цикла «Времена года» RV 297, I часть
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре мажор p.40
Георгий Свиридов (1915–1998) Романс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель»
Ханс Циммер (1957) Музыка из кинофильма «Интерстеллар»
Астор Пьяццолла (1921–1992) Либертанго
Ave Maria
Джон Уильямс (1932) музыка из кинофильма «Список Шиндлера»
Сергей Прокофьев (1891–1953) Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»
Йозеф Райнбергер (1839–1901) Сюита для органа, скрипки и виолончели op 14: Sarabande-Finale
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Евгения Шереметьева, скрипка
Галина Чмерина Виолончель
Екатерина Трофимова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.