Top.Mail.Ru
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоуЭкскурсии
16+
В календарь
05
мая
1970
19:30 Сб

Баня

Спектакль Николая Рощина по пьесе Владимира Маяковского

Выберите дату
-
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 49А. На карте

Режиссёр: Н.Рощин
Актёры: з.а. России В.Коваленко, С.Балакшин, Д.Белов, Е.Вожакина, В.Воробьева, В.Денисова, И.Ефремов, Т.Жизневский, А.Лушин, Д.Лысенков, С.Мардарь, А.Матюков, И.Мосюк, В.Шуралев, А.Поламишев, Е.Роднев, А.Селедец, П.Теплякова, А.Шидловская, а также музыканты и актёры Д.Зотин, Д.Малюшенкова, И.Ушаков.

Над спектаклем работали также: композитор — Иван Волков и хореограф — Владимир Варнава.

Продолжительность: 2 часа 20 минут, без антракта.

Для главного режиссера Александринского театра Николая Рощина это не первое обращение к Маяковскому — ранее режиссер ставил «Мистерию-Буфф» в Центре имени Вс. Мейерхольда в Москве (совместная постановка ЦИМа и международного фестиваля «PASSAGE», Франция). А вот в репертуаре Александринского театра «Баня» появилась впервые.

«Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани» Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса — крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно, прежде всего, приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи... Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху».

На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» — остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй — «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как сатирическая пьеса с цирком и фейерверком. Сатирический посыл спектакля Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени — с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Супердискотека 90х Радио Рекорд
Ожидаемое событие
Новая дата - скоро!
Ледовый Дворец
Артур Пирожков
Ожидаемое событие
20 ноября
БКЗ «Октябрьский»
Фикси-шоу
08 октября
Дом офицеров
Детское интерактивное шоу «Синий трактор»
15 октября
Дом офицеров
Золотой Граммофон
Ожидаемое событие
11 декабря
Ледовый Дворец
По щучьему веленью
29 мая
Театр «АЛЕКО»
Сергей Жилин и «Фонограф джаз-бэнд»
02 января
Филармония им. Шостаковича