Маятник начал движение...

Для участия в предварительной продаже билетов на фестиваль Маятник Фуко необходимо вступить в клуб, и ты получишь закрытый доступ для покупки билета со скидкой 20% от официальной цены.

Вступить в клуб
Оставьте свой email и мы проинформируем вас о старте продаж билетов на фестиваль Innocence.

 Санкт-Петербург
+7 (812) 456 08 08
16+
В календарь

Баня

Спектакль Николая Рощина по пьесе Владимира Маяковского

Выберите дату
-
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 49А. На карте
Партер от
1000 е

Билетов нет

Режиссёр: Н.Рощин
Актёры: з.а. России В.Коваленко, С.Балакшин, Д.Белов, Е.Вожакина, В.Воробьева, В.Денисова, И.Ефремов, Т.Жизневский, А.Лушин, Д.Лысенков, С.Мардарь, А.Матюков, И.Мосюк, В.Шуралев, А.Поламишев, Е.Роднев, А.Селедец, П.Теплякова, А.Шидловская, а также музыканты и актёры Д.Зотин, Д.Малюшенкова, И.Ушаков.

Над спектаклем работали также: композитор — Иван Волков и хореограф — Владимир Варнава.

Продолжительность: 2 часа 20 минут, без антракта.

Для главного режиссера Александринского театра Николая Рощина это не первое обращение к Маяковскому — ранее режиссер ставил «Мистерию-Буфф» в Центре имени Вс. Мейерхольда в Москве (совместная постановка ЦИМа и международного фестиваля «PASSAGE», Франция). А вот в репертуаре Александринского театра «Баня» появилась впервые.

«Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани» Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса — крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно, прежде всего, приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи... Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху».

На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» — остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй — «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как сатирическая пьеса с цирком и фейерверком. Сатирический посыл спектакля Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени — с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.