Лекция по истории перформанса 5
Антон Вдовиченко / Лекция-перформанс: От искусственного к естественному и обратно. Стив Пэкстон
В двух перформансах американского танцовщика и исследователя танца Стива Пэкстона «Satisfyin' Lover» (1967) и «Magnesium» (1970) на «сцене» появляются реальные тела с их несовершенством, с бытовой узнаваемостью. В «Magnesium», который можно считать предтечей самостоятельного движенческого направления – контактной импровизации, – тело сводится к объекту, подверженному реальным физическим силам (гравитации, центробежной, центростремительной, ускорению). Но что если, эта естественность, на самом деле предлагает новую условность, делает эти знаками, которые создают новую оптику, новые возможности мышления о теле?
«На мой взгляд, эти работы манифестируют новую телесную реальность, которая появилась из критики танца того времени с его стилизацией всего, что выносится на сцену, с его игрушечностью. Об естественности и искусственности, а также об импровизации, как о способе создавать новые формы коммуникации, вот об этом всем и хотелось бы поговорить в связи с такой фигурой, как Стив Пакстон» / Антон Вдовиченко о лекции.
Антон Вдовиченко — хореограф, перформер, педагог. В 2011 году окончил театральный институт (курс Льва Эренбурга) по специальности «Актер драматического театра и кино». В 2012 – 2013 году работал в Okno Dance project. В 2016 года выпустил собственные работы в сотрудничестве с фестивалем «Нищебродский» на площадке «Скороход»(спектакли «Порода» и «Самый волшебный цветок»). С 2014 года и до сих пор является руководителем проекта «ТехноЛаборатория», перформансы которого были показаны на таких петербургских площадках, как Скороход, КвартаРиата, Манеж, Главный штаб Эрмитажа, студия перформативных искусств Сдвиг и других. С 2017 начал работу в студии перформативных искусств СДВИГ.