Щелкунчик и поэма без героя. Балет Алексея Кононова
По мотивам «Поэмы без героя» Анны Ахматовой Музыка Петра Чайковского из балета «Щелкунчик»
«Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет» – пишет поздняя Анна Ахматова в своей «Поэме без героя» об Ахматовой ранней. Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Что происходит с детскими мечтами, когда человек взрослеет? В какой момент мы изгоняем из нашей жизни волшебников и фей и встречаем призраков прошлого?
«Новогодний вечер. Фонтанный дом. К автору, вместо того, кого ждали, приходят тени …» – так начинается самая известная петербургская рождественская поэма. Обращаясь к теме рождества в балете "Щелкунчик" Пётр Ильич Чайковский за год до смерти также размышляет о ходе времени, взрослении и даже старении души. Где прошлое и настоящее, сплетаясь между собой, открывают удивительное и бесконечное движение человека в глубину своей вселенной.
В своей постановке Алексей Кононов исследует скрытый драматизм известного на весь мир балета Чайковского. Избегая поверхностных ассоциаций, предсказуемых постановочных решений и ожидаемых атрибутов рождественской сказки, герои спектакля празднуют прощание с детством – временем, когда кругом всё удивительно и ничто не вызывает удивления.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках, перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность спектакля 11 апреля 50 минут без антракта.
Продолжительность спектакля 29 апреля 1 час 30 минут с одним анктрактом.