Top.Mail.Ru
123test123
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
В календарь
23
сентября
2023
19:30 Сб

Органный концерт «ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН: КЛАССИК СРЕДИ РОМАНТИКОВ»

6+
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 22. На карте

Мероприятие завершено

Программа петербургской органистки Лилии Кузнецовой посвящена самому «классическому» из немецких романтиков - Феликсу Мендельсону-Бартольди. «Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их», - сказал о Феликсе Мендельсоне его соотечественник, немецкий композитор Роберт Шуман. Всю жизнь Мендельсон преклонялся перед искусством Г.Ф. Генделя и И.С. Баха, В.А. Моцарта и Л. ван Бетховена. Исполнение под его управлением «Страстей по Матфею» Баха стало историческим событием в музыкальной жизни Германии, возродило интерес к творчеству Иоганна Себастьяна. Особой заслугой Мендельсона в популяризации баховских органных опусов стала издательская деятельность. В 1843 в Лейпциге по инициативе Мендельсона открыли первую в Германии консерваторию, получившую большую известность в стране и за её пределами.

Мендельсон написал множество произведений в различных жанрах: оперы, оратории, кантаты, симфонии, концерты. Для органа более всего известны два его цикла: Три прелюдии и фуги, ор.37 и Шесть сонат, ор.65.

Работа над Прелюдиями и фугами началась в 1833 году в Дюссельдорфе. В 1837 году Мендельсон предложил для печати фуги, но издательство «Брейткопф и Гертель» потребовало добавить к ним прелюдии, которые композитор сочинил в Шпайере во время свадебного путешествия. Мендельсон посвятил этот цикл своему английскому коллеге - органисту Лондонского кафедрального собора Т. Эттвуду, с которым тесно общался во время своих частых концертных визитов в Лондон. В программе - Три прелюдии и фуги, ор.37.
Над Сонатами для органа Мендельсон увлечённо работал с 1839 по 1845 годы. Цикл посвящен композитором своему другу - органисту Ф. Шлеммеру. Шесть сонат Мендельсона стали первым образцом немецкой романтической сонаты. Они были изданы сразу в нескольких издательствах в 1845 году: в Лейпциге, Милане и Париже. Интересно, что английское издание Шести сонат стало первой публикацией органной музыки с темповыми обозначениями метронома. В Сонатах представлена своеобразная «антология» барочных жанров и форм: прелюдия и фуга, хоральная партита, фуга на хорал, двойная фуга, различного рода фантазийные формы. Особым вниманием композитора пользуется фуга: она нередко является частью, несущей основную драматургическую нагрузку цикла.

Прозвучат три сонаты Мендельсона. В Сонате № 2 до минор развитие происходит следующим образом: от вступительного Grave и своеобразного ариозо через торжественно-церемониальный полонез, в котором проступают признаки марша-гимна - к утверждающей, резюмирующей фуге.

Свидетельством тесной связи композитора с немецкой школой, в том числе с Бахом, можно считать и его частое обращение к протестанскому хоралу. В первой части Сонаты № 3 ля мажор Мендельсон в партии педали проводит тему хорала «Aus tiefer Not schrei ich zu Dir» («В тягчайшей беде взываю к Тебе»).

Соната № 4 си-бемоль мажор - своеобразная романтическая сюита, состоящая из прелюдии, песни-хорала, баркаролы (или гондольеры) и фуги. В этом ярком и красочном сочинении композитор сочетает опыт барочной традиции с романтическими веяниями: глубоким чувством и эмоциональностью.

Программа концерта:

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)

Прелюдия и фуга до минор, ор.37, № 1

Соната до минор, ор.65, № 2:
-Grave
-Adagio
-Allegro maestoso e vivace
-Fuga (Allegro moderato)

Прелюдия и фуга соль мажор, ор.37, № 2

Соната ля мажор, ор.65, № 3:
-Con moto maestoso
-Andante tranquillo

Прелюдия и фуга ре минор, ор.37, № 3

Соната си-бемоль мажор, ор.65, № 4:
-Allegro con brio
-Andante religioso
-Allegretto
-Allegro maestoso e vivace

Мероприятие завершено

Популярное сейчас

СИМФОНИЧЕСКИЕ РОК-ХИТЫ ВО ДВОРЦЕ. Экскурсия и концерт при свечах
17 мая
Дом ученых им. М. Горького
6+
«ВРЕМЕНА ГОДА» ВИВАЛЬДИ И ШЕДЕВРЫ КЛАССИКИ. Концерт с экскурсией во дворце Великого князя.
29 июня
Дом ученых им. М. Горького
6+
Со СТИЛЕМ по жизни. Двойной юбилей. Наталья Шкребко и ансамбль «Стиль пяти»
24 мая
Малый зал филармонии им. Д. Д. Шостаковича
6+
Концерт с экскурсией «Под музыку Вивальди при свечах во дворце Великого князя Владимира».
31 мая
Дом ученых им. М. Горького
6+
Ave Maria
22 мая
Большой итальянский просвет (Эрмитаж)
6+
Концерт во дворце “РОК-ХИТЫ НА ВИОЛОНЧЕЛЯХ. ATOMIC CELLOS”
24, 31 августа, 11 октября, 07 ноября, 14, 31 декабря, 02 января
Дом Журналиста
6+
Санкт-Петербургский оркестр саксофонов. Концерт с экскурсией по Александро-Невской Лавре
08 июня
ДПЦ «Святодуховский»
6+
ВОЛЫНКИ И БАРАБАНЫ. Концерт при свечах в клубе Douglas
28 июня, 23 августа
Douglas
6+
РОМАНТИЧЕСКИЙ ДЖАЗ ВО ДВОРЦЕ. При свечах
20 июля
Дом Архитектора (Особняк Половцова)
6+
Концерт «Гармония Чувств. Бах, Моцарт, Шопен, Чайковский, Рахманинов»
18 мая
«Галерея 2/17» Выставочный центр
6+
Концерт «Музыка Сквозь Века. Моцарт, Шопен, Лист, Чайковский И Другие»
24 мая
«Галерея 2/17» Выставочный центр
6+
КОНЦЕРТ «ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ. БАХ, МОЦАРТ, ШОПЕН и другие»
31 мая
«Галерея 2/17» Выставочный центр
6+
Atomic Cellos мировые рок-хиты на виолончелях во дворце Белосельских-Белозерских
12 июля
Дворец Белосельских-Белозерских
6+
ОТ ВИВАЛЬДИ ДО РОК-ХИТОВ ПРИ СВЕЧАХ. Концерт в оранжерее
06, 20 июля
Оранжерея Таврического сада
6+
Романтический джаз в Оранжерее при свечах
18 июля
Оранжерея Таврического сада
6+
СИМФОНИЧЕСКИЕ РОК-ХИТЫ. В Оранжерее при свечах
25 июля
Оранжерея Таврического сада
6+
Мировые Рок-Хиты На Виолончелях. Atomic Cellos В Клубе Douglas
28 июня, 05, 19 июля, 09, 16, 23, 30 августа, 25 октября
Douglas
6+
ОТ ВИВАЛЬДИ ДО РОК-ХИТОВ. Концерт с экскурсией во дворце Великого князя
10 июля
Дом ученых им. М. Горького
6+