Top.Mail.Ru
123test123
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
В календарь
16
августа
2024
20:00 Пт

Органный концерт «Солнечное барокко Италии: орган и мандолина»

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском.

6+

Мероприятие завершено

Солнечное барокко Италии — замечательные петербургские музыканты приглашают насладиться неповторимым звучанием мандолины в ансамбле с органом, наполниться ласковым итальянским солнцем и яркими незабываемыми эмоциями.

Мандолина появилась в Италии в XVI веке, а первыми опусами, созданными для нее, стали обработки популярных танцев и песен. В следующем столетии голос мандолины все чаще стал звучать в оркестре, вписавшись в партитуры кантат, опер и ораторий.

Век XVIII — расцвет искусства игры на мандолине. Снискавшая необычайную популярность в соседних с Италией странах, она стала излюбленным инструментом в камерном музицировании. Особый успех мандолина приобрела в Париже, куда вслед за оперными певцами устремились и итальянские мандолинисты-виртуозы.

Пьетро Дени, обучавшийся Неаполе, обосновался в Париже. Известен также как блестящий педагог и автор методики обучения игре на мандолине без учителя.

О композиторе XVIII века Аддиего Гуэрре, представленного Сонатой соль мажор для мандолины и basso continuo, ничего не известно. Рукопись этой чудесной пьесы хранится в библиотеке консерватории имени Джузеппе Верди в Милане.

Невероятный каскад ритмов и гармоний подхватит и закружит публику в сочинениях короля стиля Антонио Вивальди –— неугомонного рыжего аббата, чье творчество пронизано солнечной энергетикой Италии, а также Алессандро Марчелло — автора легендарного гобойного концерта, адажио из которого прозвучит в гениальной органной транскрипции Иоганна Себастьяна Баха, как и популярный струнный концерт Вивальди.

Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский. Композитор пользовался при жизни огромной популярностью и был назван Орфеем реки Невы. Создатель уникального жанра хорового духовного концерта acapella в России написал более ста сочинений в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.

Сюита в старинном стиле нашего выдающегося соотечественника Альфреда Шнитке — образец гениальной стилизации. Изначально мастер задумал создать музыку к кинофильмам Элема Климова: «Похождения зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт». Лишь в семидесятые годы XX столетия Сюита стала многочастным концертным опусом в стиле барокко. Существует множество инструментальных вариантов Сюиты. За версией для скрипки и фортепиано последовали неожиданные варианты, например, для виоль д'амур, клавесина и ударных и т. д. Вторая часть сюиты стала основой одного из эпизодов Первой симфонии, а приемы старинной музыки прочно вошли в арсенал Шнитке, наряду с самыми дерзкими современными экспериментами.

Солнечное барокко Италии — завораживающее сочетание тембров и магия барокко!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto – Adagio – Allegro
Антонио Вивальди (1678–1741) Соната ре минор для мандолины и органа: Adagio – Allegro – Allegro – Presto
Алессандро Марчелло (1669–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор, BWV 593
Маттео Каччини (1573–1640) Две пьесы для барочной мандолины соло: Aria di Venezia, Alemanda
Альфред Шнитке (1934–1998) Сюита в старинном стиле: Menuet – Fugue
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром, переложение для органа Натальи Михайловой
Пьетро Дени (XVIII век) Каприс №1 для мандолины соло
Аддиего Гуэрра (XVIII век) Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо:
Allegro – Largo – Allegro

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Екатерина Забайрачная, мандолина, барокмандолина
Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.

Мероприятие завершено

Популярное сейчас

СИМФОНИЧЕСКИЕ РОК-ХИТЫ ВО ДВОРЦЕ. Экскурсия и концерт при свечах
17 мая
Дом ученых им. М. Горького
6+
«ВРЕМЕНА ГОДА» ВИВАЛЬДИ И ШЕДЕВРЫ КЛАССИКИ. Концерт с экскурсией во дворце Великого князя.
29 июня
Дом ученых им. М. Горького
6+
Со СТИЛЕМ по жизни. Двойной юбилей. Наталья Шкребко и ансамбль «Стиль пяти»
24 мая
Малый зал филармонии им. Д. Д. Шостаковича
6+
Концерт с экскурсией «Под музыку Вивальди при свечах во дворце Великого князя Владимира».
31 мая
Дом ученых им. М. Горького
6+
Ave Maria
22 мая
Большой итальянский просвет (Эрмитаж)
6+
Концерт во дворце “РОК-ХИТЫ НА ВИОЛОНЧЕЛЯХ. ATOMIC CELLOS”
24, 31 августа, 11 октября, 07 ноября, 14, 31 декабря, 02 января
Дом Журналиста
6+
Санкт-Петербургский оркестр саксофонов. Концерт с экскурсией по Александро-Невской Лавре
08 июня
ДПЦ «Святодуховский»
6+
ВОЛЫНКИ И БАРАБАНЫ. Концерт при свечах в клубе Douglas
28 июня, 23 августа
Douglas
6+
РОМАНТИЧЕСКИЙ ДЖАЗ ВО ДВОРЦЕ. При свечах
20 июля
Дом Архитектора (Особняк Половцова)
6+
Концерт «Весеннее Пробуждение. Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен И Другие…»
11 мая
«Галерея 2/17» Выставочный центр
6+
Концерт «Гармония Чувств. Бах, Моцарт, Шопен, Чайковский, Рахманинов»
18 мая
«Галерея 2/17» Выставочный центр
6+
Концерт «Музыка Сквозь Века. Моцарт, Шопен, Лист, Чайковский И Другие»
24 мая
«Галерея 2/17» Выставочный центр
6+
КОНЦЕРТ «ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ. БАХ, МОЦАРТ, ШОПЕН и другие»
31 мая
«Галерея 2/17» Выставочный центр
6+
Atomic Cellos мировые рок-хиты на виолончелях во дворце Белосельских-Белозерских
12 июля
Дворец Белосельских-Белозерских
6+
ОТ ВИВАЛЬДИ ДО РОК-ХИТОВ ПРИ СВЕЧАХ. Концерт в оранжерее
06, 20 июля
Оранжерея Таврического сада
6+
Романтический джаз в Оранжерее при свечах
18 июля
Оранжерея Таврического сада
6+
СИМФОНИЧЕСКИЕ РОК-ХИТЫ. В Оранжерее при свечах
25 июля
Оранжерея Таврического сада
6+
Мировые Рок-Хиты На Виолончелях. Atomic Cellos В Клубе Douglas
28 июня, 05, 19 июля, 09, 16, 23, 30 августа, 25 октября
Douglas
6+